Мне бы в небо. Эксперт рассказал, как избежать гибели авиаконструкторов-любителей

331 0

Фото, видео: YouTube

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Катастрофа произошла в Приозерском районе Ленинградской области рядом с населённым пунктом Починок.

Инженеры, у которых «вместо сердца пламенный мотор» крайне редко ставят на учёт собственноручно сделанные  летательные аппараты. Кроме того, для управления самолётом необходимо иметь навыки пилота. А ведь не каждый конструктор может быть лётчиком.

Как рассказал в эксклюзивном интервью Пятому каналу заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов, в этом самая главная ошибка авиаконструкторов-любителей. С одной стороны, авиаконструирование - это хорошее интересное мужское хобби, с другой стороны — необходимо даже на любительском уровне соблюдать элементарные правила. 

В России существует официально зарегистрированная Федерация любителей авиации, которая имеет право сертифицировать самопостроенные летательные аппараты. И сертификация является залогом качества изготовления самодельных летательных аппаратов и, в том числе, безопасности полётов на них.

Летать, аки птицы, жители Земли стремились с незапамятных времён. А с тох пор как в небо поднялся первый летательный аппарат, лавры авиаконструкторов не дают покоя рождённым ходить, но желающим летать. Увидеть Землю своими глазами с высоты, как говорится, птичьего полёта.

Авиачертежи отечественных, да и зарубежных лёгких самолётов, как правило засекречены. Но интернет — кладезь для кулибиных от авиации.

Например, вот чертёж и пошаговая инструкция по сборке самолёта-биплана «Кузнечик».

Судя по тому, сколько происходит аварий самодельных самолётов, авиаконструкторы, собирающие самолёты на дому, плохо отдают себе отчёт в опасности подобного увлечения. 

Вот так разбился самолётостроитель в Липецкой области. Ему повезло — он остался жив и, хотя после аварии он почти сутки вынужден был находиться в кабине, его спасли.

Самостоятельным авиастроением занимаются не только неофициальные авиаторы. А в полётах гибнут даже опытные специалисты.

Пятый канал рассказывал, как погиб на самолёте собственного изготовления член советской сборной  по авиамоделированию мастер спорта СССР Владимир Борзов.

По мнению эксперта, людям, которые занимаются авиакоструированием необходимо делать это только под контролем соответствующих организаций. В том числе и потому, что интересные модели авиаконструкторов-самодельщиков могут быть выставлены даже на официальных авиасалонах. А иногда инженерные решения любителей берут на вооружение даже серьёзные государственные КБ.