Из «Морга» в больницу — красноярская школьница стала очередной жертвой ЧП во время «квеста». Как зарабатывают продавцы ужасов?

1 048 0

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Испытания в комнате ужасов закончилось  реальным кошмаром. Девушку с разбитой головой забрала «скорая помощь».

Линия защиты отработана: организаторы квеста «Морг» всё валят на незадачливых участников. Как и со случаем, когда игроку чуть руку топором не отрубили. Страшилки — мнимые и вполне реальные собрал Кирилл Ольков:

Пронзительный крик в темноте вздрагивающих от ужаса пленников запертого бункера. Мрачный антураж, зловещая музыка. Добро пожаловать…в морг! Игра началась!

Самый страшный сон из  ночных  кошмаров -  наяву. В инфракрасном свете испуганные  глаза молодых людей блестят от ужаса. Загримированные актеры  настолько вживаются в роль, что, кажется, готовы разорвать игроков на части. Молодые люди прячутся друг за друга, просят остановиться — но их никто не слышит. 

Этот «Красноярский дом ужасов  с привидениями и маньяками» напугает кого угодно. Хоррор-квест настолько популярен среди жителей города, что места в «Морге» надо бронировать заранее. Игроки сами выбирают сюжет, но в этот раз все пошло не по сценарию. В ходе  квеста школьникам нужно было выбраться из замурованной комнаты. Внезапно четырнадцатилетняя девочка оступилась, сильно ударилась головой и получила сотрясение мозга.

Татьяна, мама пострадавшей школьницы: «Она побежала и споткнулась… Ударилась о железную дверь, которая была почему-то открыта».

Родители обратились в полицию и потребовали наказать организаторов — так в «Морге» оказались следователи.

Ольга Дегидь, помощник руководителя СУ СК по Красноярскому краю: «Будут опрошены организаторы квеста и те посетители, которые проходили игру».

Организатор квеста «Морг» — Евгений Усов обвиняет во всем школьников.  Под конец игры дети якобы  стали выяснять отношения друг с другом. И  специально толкнули девочку.

Евгений Усов, организатор квеста:  «В то время, когда надо было выйти, две девочки стали держать одну и она ударилась… Игра сразу остановилась».

Для Вадима Железняка из Ростова вечер на воображаемой  «Арене ужасов» закончился реальным кошмаром. Во  время сюжетного квеста  один из актеров  заставил  мужчину вытянуть руки вперед. И случайно отрубил ему полпальца.

Вадим Железняк, пострадавший: «Я был в шоке!  Сначала думал, что он просто ударил. Когда раздвинул руки, то увидел, что все в крови и нет части пальца».

Пострадавший игрок обратился в полицию. Организаторы квеста все отрицают, говорят мужчина слишком впечатлительный. Вот и привиделось, а топор вообще был бутафорский.

В Саратове людей пугают кровожадными клоунами. Сюжет фильма ужасов «Оно» жители этого дома знают уже наизусть. И все равно каждый раз вздрагивают, когда ночью из подвала раздаются крики жертв и их мучителей, которые иногда настолько заигрываются, что переходят границы дозволенного.

Виктория Русяйкина, пострадавшая: «Меня заковали в наручники. Сильно их затянули и начали меня тащить, актеры не откликались на мои крики о помощи».

«Случайность», говорят организаторы и продолжают считать прибыль. Молодые игроки встают в очередь за незабываемыми эмоциями. Кажется, что в бескрайних подземельях — страх им неведом. Игры на эрудицию давно вытеснила мода на кошмары. В темных зловещих декорациях —  страх хорошо продается.

Сергей Фургал, депутат Госдумы: «Любой коммерсант гонится за прибылью, если над вами нет ответственности, то  пойдут нарушения в плане безопасности».

Между тем, как и любая услуга —  квесты должны быть безопасными. За жизнь и здоровье игроков  формально отвечают организаторы «ужасных аттракционов». В теории. В реальности «торговцы страхами» не связаны никакими ограничениями. 

Владимир Кравченко, начальник отдела Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей: «Актеры не всегда профессиональные и могут навредить здоровью и махая топором ножом»

Сергей Афанасьев, юрист: «К таким квестам, где существует угроза здоровья, необходимо прописать требования».

А раз  пока  никаких ограничений нет, то и «допустимые нормы страха» у каждого свои. А значит любой, даже самый безобидный для игрока сценарий может случайно закончится  реальной болью.