Символ Победы на этикетке. Как в погоне за прибылью обесценили георгиевскую ленту
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Прилавки магазинов во многих российских городах запестрили черно-оранжевым цветом. Символ Победы — георгиевская лента — в преддверии 9 Мая превратилась в самый ходовой товар.
Рекламный ход сработал. — колбасу и алкоголь с георгиевской лентой на упаковке сметают с полок. Но в погоне за прибылью, маркетологи просчитались в главном — обесценили сам символ Победы.
Репортаж Екатерины Ивановой.
Праздничную продукцию, именно так бизнесмены окрестили весьма специфический товар, можно найти в любом магазине. Вот, например, колбаса и сосиски. Упаковка, конечно, не произведение искусства, зато с георгиевской лентой.
Очередной супермаркет. И никаких угрызений совести. Алкогольный отдел. В самом низу стеллажа виднеется знакомая символика. Черно-оранжевая лента. Это новинка — водка. Печатать этикетки с символом победы - тренд последних лет. На любви к родине деньги можно делать из воздуха. Еще бы, когда дизайнер — сама Екатерина Вторая.
«С точки зрения маркетинга — львиная доля, то есть 90 процентов населения, будут покупать с ленточкой лучше. И будут считать, что это праздничные сосиски для праздничного стола. Маркетологи работают на то, чтобы продать», — поясняет маркетолог Антон Вуйма.
Крабовые палочки, суши и даже тапки с изображением героев на фронте. Фантазии дельцов нет предела.
Хорошо, что блокадница Людмила Градусова по магазинам не ходит. Нервы крепче. Когда началась война — ей было девять лет. Страшные события до сих пор у нее перед глазами.
«В квартирах были двери настежь. Их не запирали. Например, сидит семья за столом и все уже мертвые. От голода умирали так, или за партой, если это в школе», — вспоминает жительница Кронштадта.
Казалось бы, в свои 85 лет она повидала многое. Но представленные нами палка колбасы и пачка сосисок с изображением георгиевской ленты, вызвали у неё настоящий шок.
«Я считаю, что георгиевская ленточка — это символ нашей победы! Мы должны очень преданно к ней относить и место ее не на колбасе, и не на этой пачке. А только у сердца», — уверена блокадница.
Столь же трепетно к символам победы относятся и в музее обороны и блокады Ленинграда. Здесь представлена целая коллекция предметов с изображением георгиевской ленты. Сервиз в мусорное ведро, как упаковку, не отправишь. Каждый экспонат — действительно выполнен с душой.
Между тем торговцам, похоже, все равно. Законы не писаны. Штамповать символы победы можно на что угодно. Депутаты, было, хотели запретить, но потом передумали. Бесполезно.
«Это знаете, как 9 мая рекламировать памятники на кладбище. Это абсолютно неправильно и недопустимо! А в какой-то степени и аморально», — считает депутат Государственной Думы РФ Андрей Козенко.
Однако спрос рождает и предложение. Лишь несколько из опрошенных нами горожан были возмущены дизайнерской находкой. Остальным всё понравилось.
— Символика на сосисках — это нонсенс.
— Я не вижу в этом ничего дурного. Праздник, действительно.
— Вы считаете, на хорошую колбасу приклеить можно? — Да, на хороший товар. Чтобы ветеранов не обидеть.
Но вот самих ветеранов, похоже, продавцы не спросили…