«Похоже, но нет» — политолог о сходстве ошибок Тони Блэра и Терезы Мэй
Фото, видео: Global Look Press
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Пятый канал публикует интервью с профессором НИУ ВШЭ Олегом Матвейчевым.
Тереза Мэй объявила, что 23 российских дипломата должны в течение недели покинуть Великобританию. Ранее она де-факто обвинила Россию в отравлении экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля. При этом Лондон даже не удосужился отправить в Москву официальный запрос, сразу перейдя на язык ультиматумов.
В СМИ сравнили поступок Терезы Мэй с решением её предшественника Тони Блэра вторгнуться в Ирак. Оно было поспешным, необоснованным, и позднее всем стало ясно, что это была ошибка. Однако Олег Матвейчев считает, что эти эпизоды похожи друг на друга лишь отчасти:
«В обоих случаях принимаются скоропалительные решения на потеху публике, что называется. Но в данном случае, именно в этом и была цель основная. Цель этой провокации — это создание негативного информационного повода по отношению к России.
В том же случае с Ираком Англия была вовлечена в войну прежде всего американцами, поскольку для них это было принципиально важно. И Англия не рассчитывала, что у неё там будут какие-то интересы. Из трансатлантической солидарности это всё выполнила, что потом серьёзно ухудшило отношение общество к Лейбористской партии... Потом оппозиция разоблачила надуманные предлоги. Но сейчас такого не будет, никто не будет ничего разоблачать. Соответственно, извинений здесь тоже не будет ближайшие годы», — считает Матвейчев.