«Оскар» — каким он стал. Куда ещё утекли голоса американских киноакадемиков?
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Эксперты и зрители подводят итоги премии Оскар: Самому важному из искусств американские академики предпочли политическую конъюнктуру.
Иначе как объяснить нетрадиционный подход к выдвижению номинантов и финальный выбор победителей?
Мария Корвина о темных временах "фабрики грез".
Фантастические твари — теперь точно известно, где они обитают. США, штат Калифорния, Лос-Анджелес, церемония награждения кинопремии Оскар.
Политкорректный и сверхтолерантный. Мигрант — то ли с другой планеты, то ли из канализации. Человек-амфибия — мало того, что борется на водных баррикадах — за равноправие — так еще и возлюбленную находит себе под стать. Монстру, ставшему ходячим, то есть плавучим манифестом терпимости ко всему на свете — обычная девушка, конечно, не подходит. Только немая. В общем, с особенностями.
Мужчины так распоясались на голливудских холмах, что женщины — теперь вынуждены встречаться с рыбами! Предположил ведущий церемонии Джимми Киммел. Дух харасмента и Харви Вайнштейна, между которыми, принято ставить равно, кажется, витал по залу — вплоть до самого банкета.
Джимми Киммелл, телеведущий: «„Оскар“ — самая любимая и уважаемая фигура в Голливуде. И вот почему: он держит руки на виду, никогда не скажет грубого слова, и пенис у него отсутствует».
Чем больше патологии, тем больше шансов на победу. И вот другое доказательство — лауреат в категории лучший фильм на иностранном языке. «Фантастическая женщина» родом из Чили — и не женщина вовсе, а трансгендер! Но «Оскар» такое любит.
А что же «Нелюбовь», которая до последнего считалась фаворитом? Вероятно, картина оказалась слишком традиционной для Голливуда в его нынешнем виде — все-таки в фильме речь о семье в привычном смысле -- мужчина, женщина, ребенок… Никакой экзотики. Но — мимо России киноакадемики совсем уж пройти не смогли.
Среди номинантов на лучшее документальное кино была лента про любимую на Западе организацию «Белые каски», прославившиеся изготовлением фальшивых видео, но победила фикция поизобретательнее — лента, построенная на фантазиях Григория Родченкова. Сам он — на церемонии блеснуть так и не решился. И вот почему.
Дэн Коган, продюсер документального фильма «Икар»: «Мы очень волновались за безопасность господина Родченкова. Мы вынуждены скрывать местонахождение нашего осведомителя! Надеемся, что наш фильм положит конец его страхам».
Чем-то по-настоящему странным — выглядит победа Фрэнсис МакДорманд — в категории лучшая актриса за работу в фильме «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» — на фоне других номинантов. Героиня Макдорманд — обычная провинциалка из американского захолустья, лихая на поворотах, но не покрытая чешуей! Да и проблемы ее — далеки от борьбы за мировую справедливость, ей бы с местной полицией разобраться.
Игру субтильного Гэри Олдмена, каким-то невероятным образом превратившегося в увесистого Уинстона Черчилля, — киноакадемии оценили. Впрочем, самому фильму «Темные времена», — так ничего и не досталось. Зато название картины — кажется, как нельзя точно подходит для описания того, во что превратилась «фабрика грез» в 21 веке.