Московские психиатры вступили в борьбу с виртуальным детством — приравняли планшеты к тяжёлым наркотикам
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Проблему долго недооценивали. Однако исследования показали, — мозг цифрового поколения меняется.
Как после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции, то есть слабоумия. Аналогично мышцам, если ими не пользоваться, — мозг быстро атрофируется. Учёные объясняют: это происходит с детьми, которые вместо того, чтобы действительно познавать мир, сидят за компьютерами. Так называемый радиус активности малышей сузился за последние полвека на 90 процентов.
Если раньше дети играли хотя бы во дворе, то теперь всё замкнуто на нескольких квадратных сантиметрах смартфона. В Европе подсчитали — семилетний ребёнок год жизни проводит в электронном мире. Только представьте, — из семи лет реально проживает шесть. Неслучайно планшеты и телефоны в руках малышей приравняли к тяжёлым наркотикам. Кто пробовал отобрать гаджет у подсевшего на электронику ребёнка — то видел, как тот на глазах превращается в зомби.
Анна Воропай познакомилась с семьями, которые прошли через ломку.
Маленький Женя увлеченно рисует машинку, хотя совсем недавно его интересовали только авто из планшета. Гаджет ребенку подарили еще в два года. Тогда родители не могли нарадоваться: сын спокоен и не мешает. И не сразу поняли — планшет — плохая нянька.
Марина Бартенева, бабушка Жени Красикова: «Мы просто стали замечать, что ребенок перестал интересоваться вообще всем. Ему стали неинтересны книги, мультики, бассейн, никакая природа. Мы ложились спать с планшетом, выключая рядом с собой, и вставали с планшетом рядом с собой».
От планшета Женю отучили с огромным трудом. Без любимой игрушки мальчик долго плакал. А другие дети и вовсе — устраивают истерику, стоит только на время забрать у них гаджет.
Главный детский психиатр Москвы уверена: планшеты и смартфоны надо срочно отнимать у всех дошкольников. Те, кто позволяют детям играть с гаджетами, рискуют вырастить не компьютерного гения, а электронного наркомана.
Анна Портнова, главный детский психиатр г. Москвы: «Довольно серьезная зависимость, которую некоторые специалисты сравнивают с наркоманической зависимостью, которая трудно поддаётся лечению».
Борьбу с гаджетами начинают и детские сады. Этот, в Перми, например, сделал реальный, а не виртуальный детский мир своим слоганом. Вход — и детям, и воспитателям — строго без электронных игрушек. Педагоги подметили, у детей, которые сидят в смартфонах, хуже развивается речь, они не умеют дружить и медленно, но верно деградируют.
Наталья Баянкина, методист детского сада: «Гаджеты — они препятствуют педагогу выявить, развить индивидуальные способности ребенка, вложенные в нем от природы. Они зомбируют сознание ребенка».
В результате даже самый любознательный и общительный ребёнок может стать аутистом и остановиться в развитии.
Наталья Стукало, психолог, автор программ помощи по решению проблем компьютерной зависимости: «Если ребёнок у нас что-то трогает, — пирамидки, там еще что-то делает, то у него мыслительные процессы — память, внимание развиваются, развивается речь. Если мы его сажаем играть в планшет, то он у нас совершает однотипные действия. У него не развеивается мелкая моторика, это сказывается негативно».
Медики уверены, — последствия игр с гаджетами обязательно проявятся. Если не сразу, то к школьному возрасту уж точно. Плохая успеваемость — лишь меньшее, что грозит компьютерному ребенку. Уходя в яркий виртуальный мир, он может полностью забыть о реальном.