Годовщину Майдана отметили в Незалежной
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
20 февраля 2014 года в центре украинской столицы погибли 53 человека. Новая власть ответственность за трагедию сразу возложила на «кровавый режим Януковича».
Сегодня, убрав ненужных свидетелей, роль главного очевидца взял на себя Пётр Порошенко.
Вадим Хуланхов о том, как начинался распад Украины и к чему он привёл.
Украина снова на Майдане. За прошедшие с момента государственного переворота четыре года, привычка митинговать не прошла. И повод тот-же — недовольство властью. Власть, напротив, вполне собой довольна.
Пётр Порошенко, президент Украины: «Зло должно быть наказано. Поэтому впервые в украинской истории я принял решение принять участие в судебном процессе».
Петр Порошенко решил сам рассказать в суде о том, что происходило в Киеве в феврале 2014-го. Напросился в свидетели. И об этом он публично завил почти сразу после того, как в очередной раз выгнал из страны бывшего соратника Михаила Саакшвили.
А ведь Саакашвили и сам собирался идти в суд по делу о «небесной сотне». Но для существующей в Киеве власти Михаил Николозович свидетель невыгодный — знает много всего. Вот и поехал в Польшу под конвоем. А его бывший шеф пока утирает скупую слезу.
Пётр Порошенко, президент Украины: «Освещалась „революция достоинства“ на всех информационных носителях. В любое время можем освежить в памяти чуть ли не каждую минуту трехмесячной борьбы. Я очень хорошо помню 18 февраля 2014 года, которое началось с расстрела на моих глазах людей, а потом продолжилось в ночь с 18 на 19».
Четыре года назад Украина развалилась — Крым самостоятельно вернулся домой, в Россию, Донецк и Луганск отказались жить под властью непонятных персонажей, за которых и на майдане-то не мёрзли. В том, что осталось, нет ничего похожего на государство.
Андрей Ваджра, политолог: «Я понимаю, что это прозвучит несколько неполиткорректно, но, тем не менее, повторю ещё раз — Украина полностью, абсолютно несовместима со здравым смыслом, вменяемостью и даже какой-то элементарной логикой».
Но Порошенко живет — публично, по крайней мере — в параллельной реальности. Он верит, что Майдан породил честный суд, честных прокуроров, честных политиков. Вот и собирается доказывать тем, кто его давно уже не слушает, свою правоту.
Пётр Порошенко, президент Украины: «Беспрецедентно, когда президент это делает. Но это касается каждого из нас. Мы можем пройти этот процедурно-правовой путь, чтобы потом не было никаких придирок в европейских судах».
А придираться уже никто не будет. Если четыре года назад евродрузья Украины еще верили в то, что её можно как-то евроотремонтировать, то сегодня её стараются просто не замечать.
Станислав Еремеев: «Рейтинг нынешнего президента Украины — как никогда низок. Более того — те лозунги, с которыми президент Украины шел на свои выборы, они, на самом деле, не реализованы».
Украина вышла на митинг в августе 1991 года и забыла с него вернуться домой. Не вся, конечно. Здравомыслящие люди продолжали работать. Но их осталось меньшинство. Большинство уже 28-й год борется за самостийность и верит в «доброго царя», который обязательно придёт к власти после очередной «революции». Только он всё не идёт.
Андрей Ваджра, политический аналитик: «Майдан — это процесс. Майдан — это жизненные циклы Украины. И, в общем-то, майдан — это производное от самой Украины. Поэтому вся та усталость народа украинского она связана не столько с майданами, которые стали частью реальности, а самой Украины».
Нынешнюю власть Украины создавали люди, которые и не представляли, что придёт в итоге. Вот эти лица — студенты и просто прохожие, их поддержавшие, мирно вышли с флагами Евросоюза в тот вечер, когда стало известно, что президент Янукович отложил подписание ассоциации с ЕС. А потом стало вот так. Жгут «Беркут». Обстрелы Донбасса. Стрельба на Майдане.
Расстреляли несколько десятков человек просто так. Они стали разменной монетой в большой политической игре. Тех, кто это придумал сегодня уже и не видно. Они тихо исчезли и занялись своими делами на ранчо. Их ничего не беспокоит.