Точка зрения: Суд по делу об убийстве журналиста Олеся Бузины как апогей политического фарса на Украине

199 0

Фото: balalaika24.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Шевченковский районный суд Киева начал заседание по уголовному делу об убийстве известного украинского журналиста и писателя Олеся Бузины. На заседании предстоит решить, можно ли наконец приступить к рассмотрению дела, отправить его на доследование или и вовсе закрыть. Но, вопреки любым ожиданиям, началось всё с того, что председательствующий судья заявил о самоотводе. Снаружи здания суда толпы националистов, внутри — усиленная охрана. Наш политический обозреватель Вадим Хуланхов вспомнил все тонкости и нюансы этого громкого дела и рассказал, почему оно так важно для противоборствующих украинских сил.

Почти три года прошло после убийства в Киеве Олеся Бузины. Позиция журналиста, его взгляд на происходящее в послемайданной стране многим были не по нраву. Хотел написать «не по душе», но с душами там сейчас проблемы.

Он говорил то, о чём думал, писал о том, во что искренне верил. А на Украине сегодня это противоречит нормам местечковой морали. Зато вполне укладывается в эти нормы фарс, который периодически устраивают политики и прислуживающие им следователи, прокуроры и судьи. И фарс, в который они моментально превращают любую трагедию.

Сегодня вот очередной суд должен состояться. Подсудимых пока нет – есть только подозреваемые. И судить будут не Андрея Медведько и Дениса Полищука, которых подозревают в убийстве. И вообще никого судить не будут. Будут в очередной раз избирать им меру пресечения.

А всё потому что Печерский суд украинской столицы отказал прокуратуре в продлении меры пресечения подозреваемым. Медведько пока ходит с электронным браслетом, а Полищук сидит под домашним арестом. И вот сегодня прокуроские будут бороться с судейскими – потому что у первых есть основания продлевать меру пресечения, а у вторых нет.

Вы знаете, что существует масса способов затянуть досудебное следствие? Именно тогда, когда нужно или развалить дело, или избавиться от подозреваемых (здесь фантазия не ограничена – от их убийства до организации побега) следователи или судьи начинают вести свои игры. У нас так было в начале 90-х. Украина сначала из этих самых девяностых не могла выкарабкаться, а теперь застряла в них окончательно.

Читайте также

Реинтеграция, американские ракеты, русский газ и неугомонный Саакашвили — Украина за неделю

 

Расследование убийства Бузины в этом смысле показательно. Прокуратура делает вид, что очень заинтересована в раскрытии преступления, суд делает вид, что хочет объективного расследования. А в качестве своих честных порывов предъявляют обществу Полищука с Медведько.

Эти двое, конечно, могли желать журналисту смерти. И, не исключено, что даже причастны к его убийству. Но других подозреваемых, конечно же нет. А этим, кстати, сразу после ареста подарили мемориальную доску на месте гибели нашего коллеги.

А вот доску, установленную в память об Олесе, сняли как незаконную. Нормальная такая страна. С перевёрнутым сознанием.

За несколько дней до гибели Олесь Бузина был у нас в гостях на Пятом канале в программе «Открытая студия». Он, как всегда, предельно откровенно говорил о том, что происходит на Украине. При этом он никогда не делил наши две страны. После того самого эфира он попросил дать возможность договорить.

Говорил, как всегда – то, что думал. То, во что искренне верил. Ну кому это может понравиться в Незалежной? И дома, в Киеве, он открыто говорил тоже самое. Но пришедшая к власти демократическо-европейская толпа оказалась не готова к тому, что её кто-то посмеет критиковать.

Гибель Олеся Бузины стала образцом подлости нынешней многослойной украинской политической элиты. Обвинять их в убийстве журналиста, конечно, не в моей компетенции. Но есть же вещи, которые у нормальных людей должны вызывать отторжение или, по-простому, тошноту. Как эти две доски – снятая и установленная. Как этот клоунский суд между прокурорской и судейской группировками. Незалежной демократии не до этого.

Власть рекламирует себя среди подвластных другими способами. Лжёт гражданам и лжёт западным уже бывшим друзьям, о том, как веселее и лучше стало жить под жовто-блакитным прапором. Страна, которая искренне верила в светлое европейское будущее и, в принципе, была бы его достойна, не превратись она в такую дичь, перестала быть государством. Государством в нормальном понимании этого слова – с правом, свободой и той самой демократией, за которую само же и убивало своих граждан зимой 2014-го на Майдане. И продолжает убивать. И устраивать фарс из любой трагедии. Теперь это просто территория.

Вадим Хуланхов