Геологи обнаружили следы микробов возрастом 3,5 миллиарда лет

72 0
Геологи обнаружили следы микробов возрастом 3,5 миллиарда лет

Фото: twitter

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

На основании своих исследований ученые пришли к выводу, что жизнь на Земле могла существовать уже 4,3 миллиарда лет назад. Хотя прямых доказательств этому пока не получено.

Следы существования архей — одного из двух основных типов микробов на Земле, специалисты университета Висконсина в американском Мэдисоне обнаружили, изучив изотопный и химический состав графита, который сформировался на дне океана 3,5 миллиарда лет назад. Он был найден несколько десятков лет назад в Австралии. Ученые считают, что вычисленное ими соотношение изотопов углерода в этих отложениях невозможно объяснить ничем иным, кроме как биогенным происхождением. Картина идеально соответствуют тому, как протекает метаболизм микробов.

Эти же замеры указали на то, что ученые имеют дело не с первыми бактериями, а археями — далекими родственниками современных стафилококков и кишечной палочки, которые чуть ближе к многоклеточным существам, чем остальные микробы, сообщает РИА Новости.

И если раньше считалось, что археи появились примерно на 2,7 миллиарда лет позже бактерий, то нынешние исследования отодвигают время появления архей почти на 800 миллионов лет. По мнению авторов открытия, жизнь эволюционировала на нашей планете гораздо быстрее, чем предполагалось, и могла появиться практически одновременно с рождением Земли.

Ранее Пятый канал рассказывал о появлении в Финском заливе ядовитых водорослей, которые парализуют рыб и птиц.