Выпускники современных российских автошкол не умеют оказывать первую помощь при ДТП

43 0

Фото: globallookpress

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

К такому выводу пришли специалисты Международной ассоциации автошкол (МААШ) России, проанализировав экзаменационные билеты, утверждённые ГИБДД РФ, сообщает IZ.ru.

Как выяснили специалисты МААШ, экзаменационные вопросы составлены некорректно, и есть вопросы, все предлагаемые варианты ответов к которым — неверные. Это, по мнению проводивших анализ, приводит к тому, что на практике выпускник автошколы, получивший такие «знания», сдавший экзамен в ГИБДД и получивший права на управления автомобилем, в случае необходимости не сможет оказать первую помощь — например, остановить кровотечение или сделать искусственное дыхание, которое в билетах по-прежнему ошибочно именуется «искусственной вентиляцией лёгких». Для которой требуется сложное оборудование.

Ведущий научный сотрудник НИИ автоматизации и стандартизации Минздрава РФ Леонид Дежурный рассказал «Известиям», как минимум о двух ошибках, содержащихся в билетах, которые буквально угрожают жизни человека. Это касается сердечно-легочной реанимации и остановки кровотечения.

Так, в билетах сказано, что жгут при кровотечении необходимо накладывать на расстоянии «не менее 3-5 м от края раны». Но ведь такая неточность в формулировке предполагает наложение жгута и на расстоянии 20 см. Правильно жгут накладывают именно на расстоянии 3-5 см от краёв раны, а неверное наложение может привести к потере конечности.

Такая же ситуация и с сердечно-легочной реанимацией.

По словам Дежурного, во всех вариантах ответа «неверно указано положения рук. По правилам оказания первой помощи, они должны быть сложены в замок, а в билетах перечислены другие, неверные варианты — например, крест-накрест».

По мнению специалистов, такое положение дел опасно, ибо даже те слушатели автошкол, которые ответственно подходят к получению знаний, могут стать заложниками ситуации и получить навыки, которые будут способствовать не спасению пострадавших, а, наоборот, нести прямую угрозу их жизни и здоровью.

Ранее Пятый канал рассказывал об инициативе союза автошкол Москвы, призванной разделить водителей на любитей и профессионалов.