Решающий прыжок Тигра или война генерала Сухела. Фронтовой репортаж с сирийской передовой

195 0

Фото: Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Его имя знает вся Сирия. Свои его любят и уважают, чужие — боятся до смерти. Иногда в прямом смысле. Российские военные между собой называют его Жуковым. Сирийские солдаты прозвали Тигром. Всегда подтянутый, собранный, он даже интервью дает журналистам, вытягиваясь чуть ли не по стойке «смирно».

«Противник сейчас воюет ожесточённо. Враги понимают, что в Дэйр-Эз-Зоре их последний бой. Деваться им некуда. Перед тем, как мы замкнули кольцо, сюда смогли пробиться несколько боеспособных отрядов из Ирака. Но назад у них дороги уже нет. Они либо сдадутся, либо будут уничтожены».

Есть в тактике генерала Сухела одна особенность – прежде чем перейти к штурму, он предлагает противнику сдаться. Иногда даже в стихах собственного сочинения. Если это не действует, Сухел не берет даже пленных. Это его личный закон войны. С 2011 года генерал не проиграл ни одного сражения. А с появлением в Сирии наших ВКС, Сухел начал стремительное наступление на террористов ИГИЛ* и Джебхат-ан-Нусры*. Командуя одним из самых боеспособных подразделений сирийской армии, Сухел освободил две трети страны. В эти дни он добивает остатки бандитов в Дэйр-эз-Зоре.

Только что бригада генерала Сухела освободила от игиловцев город Меятдин – последний крупный населённых пункт, который террористы держали под своим контролем. Они даже объявили его своей столицей. Поэтому и дрались за Меятдин с особенным остервенением.

Ожесточённые бои шли за каждую улицу, за каждый дом. Но Сухелу удалось освободить город за 10 дней – его солдаты пришли оттуда, откуда их не ждали.

Читайте также

«Отец смелости» и его партизанская война с ИГИЛовскими* рабовладельцами

 

«Мы приняли решение окружить этот город. Выбрали самый короткий и самый сложный путь – наши войска наступили по высотам и по горам до самого Меятдина. Противник бился на смерть, чтобы удержать город, но благодаря чёткому взаимодействию мы смогли освободить Меятдин».

Привычный образ генерала из художественных фильмов совершенно не подходит Сухелу. Он не размышляет часами над штабными картами, не тратит время на многочасовые доклады. Зато не отпускает ощущение, что его можно увидеть в нескольких местах сразу.

Он отдает на командном пункте приказ о бомбардировке позиций противника и тут же следит за действиями артиллерии и авиации на передовой. И вот он уже едет через освобождённый только что город на новые позиции своей бригады. Без водителя – за рулем всегда только сам.

«К югу от Меятдина ещё много войск врага. А это центральная улица Меятдина – здесь кругом располагались мастерские по производству оружия».

Читайте также

Как американская демократия Сирию бомбить решила

 

Сейчас перед сирийским Тигром стоит новая задача – окончательно выбить террористов из Дэйр-Эз-Зора. Здесь остались фанатики, у которых уже нет шансов на спасение – единственное предложение о капитуляции они проигнорировали. Теперь им терять нечего – о «законе Тигра» радикалы прекрасно осведомлены.


Оружие и боеприпасы, изъятые у боевиков

«Мы сейчас на правом берегу Евфрата. Отсюда мы можем подавить сопротивление противника из всех имеющихся у нас видов оружия. Там серьезные силы, но как только мы с ними разберёмся, то овладеем левым берегом и сможем помочь войскам, которые идут нам на встречу с той стороны. И кольцо будет замкнуто».

Есть у генерала и свои мечты – наконец увидеть и обнять своего маленького сына. Они не виделись с первого дня войны. Сухел говорит, что сможет встретится с ним лишь тогда, когда всё закончится – сегодня не до сантиментов. Сирийскому Тигру осталось сделать последний прыжок – очистить от банд ИГИЛ* и Джебхат-ан-Нусры* последние рубежи их сопротивления. Это лучший подарок, который генерал может приподнести своему ребёнку и всем детям Сирии.

*Запрещённая в России экстремистская организация.

Вадим Хуланхов