Наталья Бурмистрова: от НЛС до ФЭС

469 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

29 мая Федеральная экспертная служба открывает новый офис в Северной столице. В эфире Пятого канала стартует многосерийный детектив «Акватория». Преступления на воде расследует специально созданная структура — «ФЭС. Морской департамент», а возглавляет уникальную команду — полковник Виктория Петровна Коробейникова в исполнении театральной звезды Петербурга Натальи Бурмистровой. С актрисой, на счету которой более 50 ролей в кино — от исторических драм до современных детективных проектов — накануне премьеры пообщался Пятый канал.

Наталья, расскажите о вашей героине, какая она?

– Моей задачей было – создать достойный образ женщины-полковника, талантливого руководителя, при этом человечного, по-матерински мягкого. Коробейникова – женщина, живой человек, иногда тоже устаёт, отчаивается, может всплакнуть в кабинете, на допросе дать стакан воды подозреваемому, обнять пострадавшего. Мне нравится, что в сериале раскрываются человеческие натуры «фэсовцев», партнёры – это семья, дорогие мне люди. Получилась дрим-тим, или команда мечты, где руководитель – человечный, а сотрудники – талантливые и порядочные. У нас сложился фантастический отдел в прямом и переносном смысле.

Общий язык с коллегами на съемочной площадке быстро нашли?

– В проекте удалось собрать сильный состав, все актеры с питерской школой, знакомы друг с другом, никаких притирок и сложностей в коммуникации не было. Готовясь к съемкам, я собрала всех и объявила: мы должны быть лучшими, показать питерский стиль, работать точно, профессионально, сохранить человечность. В сценарии даже прописали линию, что никто не хочет в отпуск. Как руководитель, я сумела всех заразить и вдохновить на работу. Мы снимали не мыло, а суперкачественный детектив, поэтому никто не позволял себе работать со спущенными рукавами. На каком-то этапе я настолько вжилась в образ, что появилась привычка наблюдать за движением рук собеседника, его темпоритмом речи. Слушая знакомых, стала по-особенному задавать вопросы, если кто-то запинался – сразу сомневалась: «Так, с этого места поподробней!». Друзья надо мной посмеивались: «Выключи полковника!».

Коробейникова разительно отличается от героинь, что приходилось играть раньше?

– Безусловно. Коробейникова обладает качествами Шерлока Холмса. Перед съемками я специально смотрела английский сериал про знаменитого сыщика. У Виктории сильно развита интуиция и логика. Эти качества позволяют ей распутывать сложнейшие схемы, находить в расследовании нюансы, о которых мало кто мог бы догадаться.

Какими трудностями запомнится «Акватория»?

– Самым сильным испытанием стали водные съемки, но у меня таких сцен не было. Коробейникова – кабинетный генерал, командует из офиса. А вот оперативники, работавшие на натуре, намерзлись. Актерам Сереже Воробьеву и Гоше Маришину досталось больше всех! В ледяную воду нырять! Но они осознанно согласились на проект, понимали, что их ждет, и проявили себя настоящими мужиками. Горжусь ими! Они всегда были готовы нырнуть еще раз…  А лично мне было сложно привыкнуть к профессиональной терминологии. К тому же, многие слова и названия были выдуманы нарочно, чтобы какой-нибудь ненормальный не повторил рецепт, с помощью которого, например, маньяк травил невинных жертв. Часто забавные моменты случались на площадке. Если мне надо было произнести название выдуманного вещества «релиброгидсин», то после каждого дубля все вокруг смеялись. Эти моменты создавали атмосферу, никто не стоял, позевывая.

Интенсивность съемок тоже требовала особой мобилизации: когда на сон остается четыре часа, а к утру надо выучить пять страниц текста, в таких ситуациях моя экранная правая рука по прозвищу «Батя», а в жизни Сережа Воробьев показывал пример собранности. Своим спокойствием он помогал и заряжал энергией. Нам повезло, что проект собрал отличную команду, людей «без всякой заразы», родных. Мой партнер, общительный Гоша Маришин, сыгравший оперативника, тоже пример настоящего мужика. Денис Портнов (лаборант-эксперт в сериале) отличается изысканностью, тонким чувством юмора. Костю Чеховского (лаборант-эксперт) видела еще на выпускном спектакле, и тогда уже его отметила. Андрей Перович (врач-патологоанатом) всегда с улыбкой до ушей, не ноет, не отчаивается, настоящий джентльмен! Наши красавицы-оперативники Лена Донина и Инна Яромшук – камера их просто обожает.

Место действия «Акватории» – Петербург. Какую роль играет город в сериале?

 – Петербург в сериале – это вода, шикарные архитектурные виды, общие планы знаменитых набережных и живописных побережий, снятые квадрокоптерами, глубокое петербургское небо: «Акваторию» стоит смотреть как минимум из-за красивой картинки. В Питере есть своя странность, но в ней же и очарование лично для меня. Я влюблена в город, он меня принял, уверена, что и зрители полюбят наших героев из «ФЭС-Морской Департамент». Они не схематичны, и у каждого из них есть своя изюминка. При этом в «Акватории» очень разнообразные преступления, которые могли бы случиться в любое время, а не только в жизни современного Петербурга.

Наверное, 20 лет назад трудно было представить, что Петербург станет для вас счастливым билетом в мир актерской профессии, большого кино?

– Сюда я приехала из закрытого латвийского Скрунда, где закончила школу. Рядом находился советский радар — комплекс РЛС, который обслуживали военные. После того как его демонтировали и вывели российские войска Скрунда стал городом-призраком и… популярным местом для игры в пейнтбол. Только теперь понимаю, что у нас было счастливое детство. Детская площадка – целый лес, река. Все безопасно: нас не коснулись ни наркотики, ни разврат, ни криминальные истории, жили как в парнике. Совсем другим оказался Петербург. Жизнь здесь была далеко не такой тихой и размеренной, как в прибалтийской глубинке. Мне всегда нравилась математика, геометрия, и после школы, которую закончила с серебряной медалью, поступила в Ленинградский институт точной механики и оптики. Время было непростое. Студентами подрабатывали где могли, я работала в магазине, переводила тексты, но денег все равно не хватало: с утра на завтрак – сладкая лепешка – мука, вода и сахар, а вечером – соленая. Когда училась в ЛИТМО, подруга буквально за шкирку отвела меня в Театральную академию, там проходил набор на курс А. Д. Андреева. За ночь выучила басню «Ромашка и роза» Сергея Михалкова, отрывок из романа Ремарка «Возлюби ближнего своего» и стихотворение Анны Ахматовой «А, ты думал я тоже такая…» … и прошла по конкурсу. Хотя многие и по пять лет готовятся. У меня всё так в жизни и происходит: подарки судьбы сваливаются и сваливаются. Если бы не подруга, сама бы не осмелилась поступать. Я тогда думала, что нужен особый талант, призвание, родители, ну, куда мне… Кстати, по-прежнему, прихожу в Театральную академию, занимаюсь изобразительным искусством у нашего знаменитого профессора Николая Николаевича Громова, слушаю лекции по философии у Юрия Матвеевича Шора. То, что пропустила в студенчестве – с удовольствием восполняю сейчас. На Моховой меня принимают как свою.

Фотограф: Анна Бондарева

У вас колоссальный театральный опыт и актерский багаж. Можно ли вас увидеть сейчас на театральных подмостках?

– Я играла в спектаклях «Как важно быть серьезным», «Доктор философии», «Виндзорские проказницы», «Проделки Эмиля», «Джельсомино в стране лжецов», я не сидела без работы…

Но любимой ролью стала корова из детского спектакля «Кошка, которая гуляла сама по себе» по Киплингу – глубокая притча, волшебная сказка, шикарные костюмы. К сожалению, руководство не разделило моей любви к героине, и меня вывели из спектакля. Но я не сдавалась, предложила – давайте буду играть бесплатно для детей! Сказали – нет. В Санкт-Петербургском театре Комедии имени Н. П. Акимова я прослужила пять лет, но мне не хватало атмосферы свободы, творчества и импровизации. Возник вопрос: зачем я там нахожусь? Это какая-то армия, а театр в моем представлении – другое. Хотя я бы с удовольствием послужила в израильской армии, так вдохновилась передачей, где показывали, каких красоток там воспитывают.

И тут настало время кино?

– На съемочную площадку попала в 2002 году еще студенткой – детектив «Агентство НЛС». Тогда только-только начинала в театре и впервые оказалась перед камерой. Сериал уже снимался, одну из актрис решили вывести, и я ворвалась в проект: сразу большой текст, главная роль, отличная молодая компания... Мой первый успешный опыт мне очень дорог. В те времена несколько серий снимали по две недели, репетиции, много дублей – совсем другой был ритм съемок и жизни. После этого фильма стала получать приглашения и в другие проекты, среди которых «Ментовские войны», «Суходол», «Счастье мое», «Поцелуев мост», «Столыпин. Невыученные уроки», «Полумгла», «Заговор», «Семь кабинок», «Белая стрела. Возмездие» и многие другие. 

Коробейникова в «Акватории» – по натуре смелая, а в жизни Вы способны на храбрый поступок?

– По натуре я трусиха, приходится постоянно преодолевать себя. В детстве, помню, не могла спрыгнуть с пенопластового кубика, хотя, как только меня не уговаривали! А уже взрослой исполнила мечту – прыгнула с парашютом, хотя все неправильно сделала: опоздала на наземный инструктаж, пришлось правдами и неправдами уговаривать, когда летели – видела в небе радугу, почуяла – все будет хорошо, а в полете отключила запасной парашют, а только потом посмотрела открылся ли основной… Повезло! Мне часто говорят, что меня сверху кто-то сильно любит.