Антимонопольщики Петербурга будут скорыми на руку во время футбольных Кубка Конфедераций и Чемпионата мира
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Представители УФАС по Санкт-Петербургу рассказали, на какой территории ФИФА будет диктовать свои правила размещения рекламы и появится ли на стадионах пиво.
Ровно за месяц до начала Кубка Конфедераций по футболу, то есть 17 мая начнут действовать особые правила размещения рекламы в городах проведения турнира. По сути, ФИФА берёт под своё крыло всю рекламную деятельность в местах проведения матчей, но не только в них. Территория в две тысячи метров вокруг стадиона тоже становится подконтрольна ФИФА, а значит - на ней не может появиться ни один объект, не согласованный с футбольными функционерами. Например, договор с ФИФА нужен для продажи символики с изображением Кубка Конфедераций и Чемпионата мира, для размещения логотипов этих турниров на любой рекламе товаров и услуг. Использование изображений сходных с официальными – тоже является незаконным.
Российское законодательство делает исключение для ФИФА – на спортивных объектах появится реклама пива. Но она должна содержать только наименование продукции или наименование самого производителя. Ну и, конечно же, производитель должен иметь на руках договор с ФИФА, быть партнёром организации.
Безусловно, такими контрактами обладают в основном крупные производители, а желание мелких бизнесменов заработать в местах проведения турнира может закончиться для них плохо. Штрафы для юридических лиц составляют от 100 тысяч рублей до полумиллиона, но более охотно антимонопольщики применяют, так называемый, оборотный штраф, который обычно значительно превышает сумму в 500 тысяч рублей.
Руководитель УФАС по Санкт-Петербургу Вадим Владимиров и его заместитель Вячеслав Тукаев рассказали, где и как долго будут действовать специальные «футбольные» ограничения, а также предупредили, что дела о нарушениях будут рассматриваться гораздо быстрее обычного.