Пасхальные убийства в Донбассе

109 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

На полу смешались книги, обломки мебели, обрывки одежды и кровь. В пять часов вечера это была уютная квартира в многоэтажке города Ясиноватая, где жил пенсионер Анатолий Семенович восьмидесяти одного года. В шесть часов — груда окровавленного мусора и искалеченное тело.

фото: Пятый канал

Город обстреливали из танков. Как утверждают местные жители, танки в момент обстрела находились довольно далеко, временной промежуток между выстрелом и разрывом – восемь секунд. Может быть, это такая вышла промашка. А может быть, целенаправленно били по этому тихому району Ясиноватой, рядом с рынком.

Это делают не какие-то специально обученные демоны. Это делают люди.  Скоро Пасха, они будут освящать куличи и красить пасхальные яйца. Матери и жены обычных солдат Вооруженных сил Украины будут молиться за них на службе. Такая  работа.

Анатолий Семенович жил на улице Фестивальной. Чуть дальше, на Тимирязевской, жил Алишер, его жена и четверо детей. Начался обстрел, они не успели спрятаться. Алишер закрыл приемную дочку своим телом, а сам погиб.

фото: Пятый канал

Под ногами хрустит битое стекло, на решетке окна первого этажа висит замерший перепуганный кот. В окнах не горит свет. Это не отключение электроэнергии, это – затемнение. Как во время Великой Отечественной войны. Люди боятся выдать себя. Не на передовой, а в жилом квартале – прячутся в собственных квартирах, не включая свет, чтобы не навлечь беду.

Впрочем, весь Донбасс сейчас – передовая.

фото: Пятый канал

Контактная группа на переговорах в Минске добилась соглашения о введении режима тишины с 1 апреля. Праздники. Пасха. Воскресение Христово, торжество любви. Всенощная служба, освященные куличи. Объятия и поцелуи при приветствии. Пока режим тишины не введен, надо успеть выпустить побольше снарядов. За каждый боевой день военнослужащие ВСУ получают надбавку к зарплате. Как сказано в постановлении правительства, это «повышает мотивацию к прохождению военной службы». Тридцатое марта: двое погибших, раненая пенсионерка. Ее увезли утром из Петровского района Донецка, Надежду Белоусову, 1928 года рождения. Ей было тринадцать лет, когда началась Великая Отечественная, эта война съела пять лет ее юности. А вчера украинский снаряд попал в ее дом на улице Популярной. Фашисты, которые пришли на ее землю, когда она была подростком, не были зверьми, не были нелюдями. Обычные бюргеры с хорошо обработанными мозгами. Украинские солдаты, которые бьют по Донбассу, - тоже люди. Не звери, не нелюди, важно это понимать.

Они просто делают свою работу, стараются делать ее хорошо, и успеть побольше сделать к Пасхе, чтобы потом, может быть, взять отпуск к празднику на пару дней, поехать к семье и детям, пить освященное вино и есть освященный хлеб. Чтобы пару дней побыть примерными мужьями, отцами, сыновьями. Чтобы рассказывать, как сражаются с российскими агрессорами. И жена чтобы придвигала тарелку борща, вздыхала и говорила на русском языке: «Ты, Васенька, кушай, - скоро тебе опять в это пекло».

Анна Долгарёва