Франсуа Фийона с супругой вызывают в суд
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Интригующий поворот в президентской гонке во Франции. Кандидату на главный пост страны Франсуа Фийону и его супруге Пенелопе сегодня вручили повестки в суд.
Как полагает французская пресса, им предъявят обвинения в незаконном расходовании средств. Франсуа Фийон сразу выступил со специальным заявлением, в котором попытался успокоить своих избирателей — несмотря на скандал, он не намерен отказываться от участия в борьбе за высший пост. Елена Норкунайте о скандале, который, как опасаются республиканцы, может обернуться политическим убийством.
Пенелопа сидит дома, у нее все хорошо, — так прокомментировали слухи об аресте источники, близкие к чете Фийонов. Этим утром в Париже в стане республиканцев начался настоящий переполох, когда пришли новости из суда. В итоге, жена кандидата получила повестку на 18 марта, три человека, в том числе и глава, покинули предвыборный штаб, а сам Франсуа Фийон созвал экстренный совет, по результатам которого выступил с разгромной речью.
Франсуа Фийон: «Отныне я обращаюсь к французскому народу и только к нему. Ко всем, кто за мной следует, и даже к тем, кто со мной борется! Поскольку только всеобщее голосование, а не судебная процедура, может определить, кто будет следующим президентом республики. Я не отступлюсь, не сдамся, не сниму свою кандидатуру, я пойду до конца, поскольку вызов брошен демократии в целом».
Французские следователи выдвигают очень серьезные обвинения: мол, чета Фийонов превратила госслужбу в семейный бизнес. По версии следствия, с 90-х до 2002-го года, Пенелопа Фийон только значилась помощницей собственного мужа, сначала депутата, потом премьер-министра. И, таким образом, за 10 лет супруги заработали 500 тысяч евро! Обоих подозревают в растрате государственных средств и финансовых махинациях. Сегодня Франсуа Фийон подтвердил, 15 марта он, еще до жены, отправится в суд для официального обвинения. И, по мнению кандидата, — это не что иное, как «политическое убийство».
Франсуа Фийон: «Мой адвокат был проинформирован, что 15 марта я должен явиться в суд. И это беспрецедентно. Дата выбрана не случайно, потому что 17 марта истекает срок подачи подписей в поддержку кандидатов. Я предстану перед судьями, я уважаю наши институты, и я выскажу им свою правду».
Но, несмотря на всю решимость, семейные проблемы уже сказываются на ходе предвыборной кампании. Франсуа Фийону сегодня пришлось отложить на вечер визит на фермерскую выставку, а, между прочим, это добрая традиция всех французских политиков. Свою любовь к животным уже продемонстрировала Марин Ле Пен. Главная соперница Фийона даже погладила племенного бычка. В то время как ее саму Европарламент хочет лишить депутатской неприкосновенности, Ле Пен рассчитывает на помощь аграриев.
Марин Ле Пен: «Сельское хозяйство — фундаментальное составляющее в развитии Франции. Это наша свобода, наше питание, наша история, наше будущее. Отказаться от этого — настоящее безумие».
Сельскохозяйственный салон посетил и Эммануэль Макрон. Пока так называемая война компроматов особо его не касается, однако, злые языки то причисляют этого кандидата к сексуальным меньшинствам, то указывают пальцем на большую разницу в возрасте с супругой. Видимо, за слишком красивые глаза. В ЭКСПО центре у Версальских ворот, Макрон, кстати, тоже хотел взять быка за рога, но потерпел неудачу.
Журналисты увидели в этом не очень хороший знак. И, вообще, французская пресса в это президентской кампании играет не последнюю скрипку. Стоит вспомнить, хотя бы, что скандал вокруг супруги Фийона разразился после публикации в сатирическом издании. О Макроне, кстати, многие СМИ пишут в превосходной степени, называя молодого политика то вундеркиндом, то инопланетянином. Однако, поддержка у него вполне себе земная, — газеты сообщают, что Ротшильды спонсируют социалистов.
До начала первого тура остается совсем немного времени, и эксперты прогнозируют, дальше будет только хуже. В пылу политической борьбы, технологи еще предъявят миру компроматы. Но все же, сейчас главная интрига по-прежнему вокруг Франсуа Фийона и его Пенелопы.