В Карелии суд приступил к рассмотрению дела о гибели детей на Сямозере

128 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сегодня суд в Карелии приступил к рассмотрению громкого дела о гибели детей на Сямозере — вся страна следила летом прошлого года за спасательной операцией, а затем и за расследованием, которое вскрыло множество нарушений в организации детского отдыха.

Проверки прошли по всей стране. Сегодня на скамье подсудимых - фельдшер, которая приняла за шутку звонок ребенка, сообщившего о трагедии. Репортаж Алексея Полторанина: 

Обвиняемая Ирина Щебакова во время всего судебного заседания сидела с опущенной головой. Свою вину она признала частично. Именно фельдшер скорой медицинской помощи, по версии следствия, не среагировала на тревожный звонок от тонущих детей, приняв его за шутку.

Поддержать Щербакову пришли ее знакомые и коллеги. На другой скамейке едва сдерживает эмоции отец погибшего воспитанника лагеря. Сын Игоря Заслонова, тонущий в холодной воде, пытался дозвониться до экстренных служб.

Стенограмма разговора:

Ирина Щербакова: «Скорая».

Воспитанник Детского Лагеря "Сямозеро": «Помогите. Мы в Карелии. Спасите нас, пожалуйста, мы в озере!»

Ирина Щербакова: «У нас записался ваш разговор, номер телефона. Сейчас отправлю полицию».

Воспитанник Детского Лагеря "Сямозеро": «Что? Что?»

Игорь Заслонов: «Этот процесс вызывает очень тяжелые чувства. И сейчас я не знаю, будет ли в процессе последние слова моего сына, с которым он обращается ну просто кому-то. Кому он сумел с кем выйти на связь».

В свой трагический поход 47 детей парк-отеля "Сямозеро" вместе с молодыми инструкторами отправились в июне прошлого года. Во время сильного шторма две лодки перевернулись.14 детей так и не смогли выбраться на берег. Испуганному голосу ребёнка Щербакова тогда не поверила и просто бросила трубку. Запись телефонного разговора изъяли следователи во время обысков в районной больнице.

Отделение скорой медицинской помощи находится на достаточно большом расстоянии от озера. Но в тот день неподалеку от зоны бедствия дежурили сотрудники МЧС. Фельдшер должна была сообщить им о происшествии - говорят в следствии. Вместо этого, по словам сыщиков, медик даже не рассказала о звонке своему руководству. Она даже не удосужилась сделать запись в журнале вызовов.

Виталий Коновалов, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Республике Карелия: «Это не позволило спасателям начать операцию, и могли они это сделать на 18 часов раньше, однако это стало известно на следующее утро, когда одна из потерпевших выбралась сама на берег озера».

14-летняя Юлия Король, о которой говорит следствие и которую Владимир Путин наградил медалью "За спасение погибавших" сообщила о ЧП жителям одного из карельских поселков, которые и вызвали на помощь спасателей. Но было уже поздно.

Об Ирине Щербаковой коллеги отзываются только как о грамотном специалисте. В Суоярвской районной больнице она работает давно В прошлом году отделение скорой медицинской помощи буквально захлестнула волна ложных вызовов. На звонки медики вообще не реагировали.

Ольга Синица, старший фельдшер скорой медицинской помощи: «Не то что мы закрывали глаза, но бывает, да, действительно ребенок позвонит, и слышно, что на заднем плане хихикают. Перестаньте баловаться! И как только им скажем, что вызовем полицию, то они больше и не звонят. В журнале мы не фиксировали».

Звонок мальчика в тот день попал в систему «112». Вот только почему-то вызов поступил в районную больницу, а не в полицию и спасателям? Отец погибшего ребенка поэтому не винит в случившемся Щербакову.

Игорь Заслонов: «Почему технически звонки системы «112» были заведены на фельдшера больницы, но при этом фельдшер не проходил никакие инструктажи».

Самому фельдшеру скорой медицинской помощи грозит нешуточное наказание - 7 лет заключения.