На Камчатке дан старт гонкам на собачьих упряжках «Берингия-2017»
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
На Камчатке дан старт самой протяженной гонке на собачьих упряжках — «Берингия». В этом году она будет еще и самой экстремальной — спасибо дальневосточным морозам.
Правильная подготовка и собак, и каюров — уже половина успеха. Даниил Горчаков о 16-ти смельчаках и их подопечных.
Самая протяжённая в Евразии гонка на собачьих упряжках «Берингия» начинается с забегов нарт под управлением юных каюров. Эстафета «Дюлин» в переводе с языка кочевников-аборигенов эвенов означает «вперёд». За призовые места в различных номинациях соревнуются и совсем маленькие дети от семи лет, и подростки. От взрослой эта гонка практически ничем не отличается, такая же азартная.
Елизавета Попова, участник гонки «Берингия»: «У тебя не получится никакой гонки, если собаки тебя не будут слушаться. — Тебя слушаются? — Да! — Кричать на них приходится? — Очень! Но не зло, а просто подбадривать их».
Рядом с финишем малой «Берингии» местные мастера возвели макет снежного дома — иглу. В старину путники на собачьих упряжках строили их в тундре, чтобы защититься от буранов или переночевать, когда до ближайшего жилья остаются сотни километров.
Александр Казеев, строитель: «Иглу характеризует собой исходный уклад. — Так вот останавливались для ночевок в тундре? — Да! Гораздо лучше, чем в палатке — и тише, и теплее».
Умение ставить такие жилища и выживать в условиях зимней тундры очень понадобится участникам большой гонки Берингия. В этом году маршрут в полторы тысячи километров — впервые проложили с охотоморского до тихоокеанского побережья Камчатки, с заездом на север полуострова.
Владимир Илюхин, губернатор Камчатского края: «Это вообще новый маршрут для „Берингии“. Но я уверен, что наши каюры и гости гонки с ним справятся. Хотя сама по себе гонка будет очень тяжёлой. Во-первых, протяжённость очень значительная. Но это некая тренировка перед совмещённой гонкой, которую мы планируем в следующем году. Мы хотим объединить камчатскую „Берингию“ и чукотскую „Надежду“ с тем, чтобы в следующем году сходить с Камчатки на Чукотку».
Сразу два каюра из отдалённых чукотских сёл прибыли на Камчатку, чтобы попробовать свои силы в уникальной гонке. Специальным бортом они доставили на полуостров вулканов своих собак и около тонны привычного для питомцев корма.
Михаил Тельпин, участник гонки «Берингия»: «Моржовое мясо, китовое, нерпичье мясо. У нас на Чукотке в основном этим и кормят собак. — А на Камчатке такого нет? — На Камчатке севернее есть нерпичье мясо, а тут в основном рыба одна».
Михаил Тельпин со своими собаками уже участвовал во всех самых протяжённых каюрских гонках в США, Канаде, Скандинавии. В упряжке спортсменов из самого отдаленного уголка России — псы древней породы — чукотская ездовая. На Камчатке собственную породу пока только пытаются возродить.
В питомнике камчатских каюров Анастасии и Андрея Семашкиных — неоднократных призёров «Берингии» прошлых лет — больше сотни ездовых собак. В жилах многих из них течет кровь аляскинских хаски и маламутов, норвежских метисов, сибирских лаек. Любого посетителя этого хозяйства удивляет рвение, с которым каждый из этих снежных псов, готов бежать десятки километров, сбивая лапы в кровь, и тащить за собой тяжёлые нарты. Кажется, что те из собак, кто в этот раз не попал в упряжку, выражают почти человеческую обиду. Вот это состояние каюры называют «песнью печали». Около сотни собак в питомнике, кого не взяли в гонку, начинают одновременно лаять и протяжно выть.
Технический старт состоится в начале марта в северном посёлке Эссо. За призовые миллионы рублей готовы побороться 16 мужчин и отважных женщин. Весь маршрут, как полагают организаторы состязаний, спортсмены должны преодолеть примерно за три недели.