Минобороны России приступило к испытаниям новой техники в Арктике
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Экспедиция проводится, чтобы проверить, как боевые машины и специальные приборы будут вести себя в суровых условиях Крайнего Севера.
Весь путь, это 2 000 неизведанных километров, а ещё пронизывающий ветер и температура до минус 50 градусов по Цельсию. По льду моря Лаптевых вместе с военными отправился и наш корреспондент наш корреспондент Дмитрий Пищухин.
В этих суровых краях скорость ветра достигает 30 метров в секунду, температура опускается до минус 50 градусов, при этом погода может поменяться несколько раз за сутки, скажем, еще недавно светило солнце, а уже сейчас надвигается метель. Вот в таких непростых условиях военным специалистам придется проделать расстояние полторы тысячи километров от поселка Тикси до острова Котельный.
Армейские внедорожники, снегоходы, многотонные тягачи – это элита российских арктических войск. На полупрозрачном льду моря Лаптевых машины смотрятся особенно впечатляюще. За полярный круг они отправились впервые. И сразу на целый месяц. В прицепах ничего лишнего: топливо, провизия, быстровозводимые палатки и средства связи. Все то, что позволит автономно существовать людям и технике вдали от Большой земли.
Федор Меганов, ведущий инженер отдела надежности завода-изготовителя военной техники: "Совершенно незнакомая дорога, на неизведанное место идем. Мы не представляем, что нас там ждет".
Основную часть маршрута машины пройдут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Затем самый сложный отрезок пути - по льду - от устья реки Лена вдоль Новосибирского архипелага до острова Котельный. Для этого на одном из внедорожников установлен особый прибор, он определяет толщину льда.
С учетом того, что самая тяжелая машина в колонне весит почти сто тонн и едет со скоростью пятнадцать километров в час, путь обещает быть долгим и весьма непростым. Подобные полярные экспедиции являются частью масштабного проекта Минобороны России под условным названием «Возвращение в Арктику». Пять лет назад на Новосибирских островах вновь появились военные. Но для дальнейшего освоения нужна надежная техника, которая пройдет военную приемку в непредсказуемом арктическом климате.
Денис Винников, начальник отдела военно-гусеничных машин центра автомобильной техники Минобороны России: «Они по своим техническим характеристикам зарубежные аналоги превосходят, было несколько случаев в нефтедобывающем комплексе, когда наши автомобили приходили на помощь иностранной технике".
Только после тест-драйва в реальных условиях Крайнего Севера машины примут на вооружение. Все недостатки, которые выявят в экспедиции, исправят. Например, военные уже предложили усилить броню и ускорить запуск двигателя при минус 50. Испытания проходит не только гусеничная техника, но и, так называемый, российский Хаммер, снего-болотоход «Трэкол». На днях две экспериментальные машины были доставлены сюда военно-транспортной авиацией. Этот внедорожник создан специально по заказу военных и уже показал свои вездеходные возможности.
Артем Момат, водитель-испытатель: «Он благополучно ездит не только по снежной целине, а также по болотистой луговине, песку, пахоте, по любым видам дорог и не дорог. Также он имеет право передвижения по дорогам общего пользования".
Такого никто и никогда раньше не делал. Сотни километров по открытому морю, навстречу затяжным снежным буранам и ледовым торосам. Сначала туда, а потом тем же маршрутом обратно. России по-прежнему нет равных в покорении Арктики. В том, что экспедиция пройдет успешно не сомневаются даже якутские шаманы. Перед началом путешествия они, по местным традициям, заручились благосклонностью духов моря и солнца.