Строители начали сборку арочных сводов переправы через Керченский пролив

199 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Строители Крымского моста приступили к важнейшему этапу стройки. Сборке арочных сводов, которые поднимутся над фарватером Керченского пролива.

На работах по возведению единой конструкции задействованы больше пятисот инженеров и рабочих. Готовые пролёты станут визитной карточкой этого масштабного сооружения. А уже совсем скоро здесь проложат железную дорогу и автомобильную трассу.

За сложной инженерной операцией наблюдала наш корреспондент Александра Литвинова.

Вот она будущая главная архитектурная доминанта Крымского моста-арочный пролет, который будет установлен над фарватером. Это конечно только нижняя его часть он ещё значительно вырастет и в итоге после установки будет достигать отметки 80 метров над уровнем моря, для сравнения высота обычной девятиэтажки не превышает 30 метров. Именно поэтому помимо судовых конструкция также включает аэронавинационные системы сигнализации для безопасного перемещения в зоне фарватера летательных аппаратов.

С воздуха видно, строительство Крымского моста - это как огромный муравейник. Работа кипит без перерывов и выходных по всей его протяженности. Но еще более впечатляюще эта стройка выглядит изнутри. Когда видишь, как специалисты погружают в море основу над которой в будущем вырастут арочные своды.

Виктор Галас, заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»: «Здесь мы с вами находимся на сооружении. Идет погружение свай, подготовка к устройству ростверков и сооружение элементов волнозащиты».

На другом участке на суше те самые арочные конструкции, что поднимутся над водой, уже готовы на 55 процентов. Авто и железнодорожный пролеты собирают из заводских блоков, всего нужно смонтировать 10 000 тонн металлоконструкций. Сейчас только на этом участке одновременно трудятся больше 500 рабочих и инженеров. Элементы этого гигантского конструктора они соединяют двумя способами- высокопрочными болтами и с помощью сварки- качество которой проверяют ультразвуком.

Дмитрий Кондаков, заместитель генерального директора компании "СГМ-Мост": «Сама технология сборки - это комбинация стыковых соединений. То есть это комбинация сварных швов и фрикционных соединений, то есть болтовых. Сварные швы выполняются у нас по первой категории. Это самая высшая категорийность, примененная для данного объекта и сооружений такого класса. Количество швов, выполненных на сегодняшний день, практически 4 километра. Количество болтов 200 000 штук. Это то, что мы смонтировали на сегодня в рамках первого этапа сооружения арочного пролетного строения».

Собирать арки начали еще прошлым летом и уже к этой осени они должны приобрести готовые очертания и отправиться к месту установки. Это к слову тоже операция не из простых. Сейчас на керченском берегу для нее готовят специальные выкатные пирсы, уходящие на 200 метров в море. По ним арки переместят на плавсистему, которая и доставит всю конструкцию к фарватеру. Ну а дальше самое сложное - её предстоит поднять и закрепить. Да так, чтобы на века.

Виктор Галас, заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»: «С конструктивной точки зрения у нас автодорожное пролетное строение и железнодорожное представляют собой комбинированную конструкцию. Нижняя часть, так называемая затяжка, по которой собственно и будет осуществляться автомобильное движение, и верхняя часть – это арочная конструкция, которая поддерживает при помощи подвесок нижнюю часть».

Надежность крымского моста обеспечивают не только тонны высокопрочного металла и бетона, но и его особая аэродинамическая конструкция. На этом макете выполненном в масштабе 1 к 60 видна оранжевая полоса в основе фасада пролета- это так называемые обтекатели. Специальные конструкции, которые благодаря своей форме аналогичной крылу самолета не позволят раскачать мост даже урагану.

Сергей Соловьев, заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра: «Во время испытаний были обнаружены высокие колебания, вызванные вихревым резонансом, поэтому мы разработали специальную форму обтекателей, которые полностью ликвидируют данные колебания. Вот на графике это видно: черной линией показана амплитуда без обтекателей и синей, где колебания полностью устранены, это мост, снабженный обтекателями».

По словам специалистов, сооружение и установка этих пролетных сводов- уникальный для России опыт. Столь масштабные конструкции в морских условиях не устанавливали еще ни разу.