Строители Крымского моста приступили к монтажу пролётов между опорами
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сегодня в жизни Крымского моста начался новый этап. Строители приступили к установке пролётов между опорами. Работа — кропотливая, требует особой точности. Сначала металлические детали общим весом в 18 тысяч тонн соединяют на суше, затем гигантскую нить по скользящим направляющим медленно двигают в акваторию.
Сложный метод в действии увидела наш корреспондент Юлия Сеферинкина:
Ещё вбито чуть больше половины свай, а строители уже сооружают пролёты между ними. Металлоконструкции автомобильного моста перемещают в акваторию керченского пролива с суши. Такой метод называется продольной надвижкой.
Сергей Алексеев: «Надвижка представляет собой следующий процесс: пролётное строение опускается на «салазки», которые скользят по стапелю, а с задней части устанавливаются толкающие домкраты. Они толкают пролетное строение в море, и оно постепенно доходит до фарватера. Если сказать образно, то стапель – это как рельсовый путь для поезда, а пролетное строение – это как вагон или состав поезда».
Это только звучит сложно, на самом деле многие видели этот метод в действии. Автомобильные эстакады в городах строят аналогичным способом. Будущий пролёт собирают на специальном стенде на суше, а потом мощные домкраты толкают его вперёд до ближайшей опоры. Дальше процесс повторяется. Это позволяет экономить время – можно одновременно двигать конструкции и возводить опоры, к тому же отпадает необходимость работать с воды.
Владислав Сафин: «На данном участке продолжаются работы по погружению трубосвай, далее продолжаются работы по бетонированию опор моста, и на готовые опоры будет производиться надвижка пролетных строений. Данная технология позволяет нам качественно и в срок выполнять все поставленные задачи».
Собранные на стенде пролеты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту. Финальная точка – арка фарватера, к ней должен примкнуть пролёт, вышедший в море первым. Таким образом, строители последовательно возведут около 2 километров пролётов. Это 18 тысяч тонн металлоконструкций. Во время продвижения над водой пролёты поддерживаю вспомогательные конструкции. Счёт задействованных на стройке механизмов идёт на сотни.
Юрий Бесков: «В настоящее время задействовано более 30 основных строительных машин и механизмов – краны, гидроцилиндры, домкраты. Предстоит выполнить еще очень большой комплекс работ. В настоящее время уже задействовано здесь большое количество специализированного оборудования и рабочей силы. Если подсчитать весь комплекс оборудования при надвижке, то это более 200 единиц различного инвентаря».
Сейчас проводят надвижку только автомобильной конструкции, а ведь есть ещё и железнодорожный участок. В связи с этим растёт объём ручного труда, а значит нужно увеличивать количество рабочих. Уже сейчас на стройке трудятся 4 тысячи человек, к весне их станет ещё больше.