В ЛНР начали действовать нетрадиционные религиозные организации

569 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сектанты навязывают пострадавшим от войны людям свои идеи и проповедуют чуть ли не на каждом углу. Врачи обеспокоены, психиатрические клиники переполнены. А зомбированных людей вполне могут использовать для организации массовых беспорядков.

Кто финансирует мнимых проповедников? Расследование нашего специального корреспондента Семёна Ерёмина. 

К тому моменту ее сын уже вынес из дому все деньги. И веса в Вадиме осталось 55 килограммов при росте метр восемьдесят: бесконечные изнуряющие посты, отказ от лекарств, домашние проповеди и агрессия. 

Елена Юшина, мама Вадима Юшина: «Да ты не пей эти препараты, просто молись богу! Ну вот, у кого-то там палец отрезали, он молился - вырос! Типа такого, и у тебя, мол, все будет хорошо». 

Вадим перенес лейкемию, удаление щитовидной железы, а это пожизненная лекарственная терапия. Но вместо нее, утверждает Елена, сын выбрал сказки от братьев-баптистов. 

Елена Юшина, мама Вадима Юшина: «Поехали в эту секту, просила их, что бы они посодействовали, что бы он начал кушать. Они ответили, что не видят в этом надобности, сказали, что не будут ему ни звонить, ничего». 

Вот эта улица, вот этот дом. Молитвенный. В зале идет проповедь. Судя по количеству машин и одежды в гардеробе, людей много. Журналистов, понятно, не ждали и относятся с опаской. Пусть и вежливо, но от интервью отказались. Сослались на то, что сейчас нет старшего, который мог бы говорить от имени всех "братьев". Но до последнего уверяли, что организация максимально открытая, в том числе и для прессы. Взяли контакты, обещали перезвонить. Дальше - психиатрический диспансер, куда в итоге Вадим попал принудительно. Видеосъемку врач запретил, но лишь из заботы о пациенте: из равновесия выходит "на раз-два". Тем более, что он тут такой далеко не один. 

Михаил Зибров, судебный психиатр-эксперт луганской республиканской психоневрологической больницы: «В последнее время появились случаи психических заболеваний, которые были спровоцированы посещением религиозных сект». 

Если бы к шизофрении было применимо понятие "эпидемия", это был бы тот самый случай. Война и принесенные ею беды - это массовый стресс. На фоне которого секты плодятся, как бактерии в питательной среде. 

Сергей Воронкин, протоиерей: «Причем пошла прямая мимикрия. Это не просто проповедническая какая-то миссионерская деятельность. Это подделки под что-либо, или под кого-либо! Под какие-то благотворительные, социальные фонды, какие-то учебные программы, какие-то курсы повышения своего "я" или здоровья, или еще что-то! И это сейчас широкое поле деятельности не только доя религиоведов, но и для правоохранительных органов!».

Елена Юшина в полицию обращалась. Но тщетно. В ЛНР нет закона, регулирующего сферу духовную. Такие молельные дома, собирающие сотни адептов, даже не регистрируются! К слову, через пару дней, оттуда все-таки позвонили. Сообщили, что провели проверку и выяснили: Вадим к ним действительно когда-то приходил, но членом общины не стал. 

Василий Дмитриев, пресвитер церкви евангелистских христиан-баптистов: «У нас нет таких понятий и среди членов нашей церкви такого не бывает, что бы они неделями не кушали». 

Ярлык "секта" пресвитер Василий просит на них не вешать. Догматика близка к православной. Община большая, у всех крепкие семьи, помногу детей, подчеркивает - своих. Это еще одна известная проблема. Сектанты на Украине охотно берут приемных, это ведь приличное государственное содержание. Хорошая статистика для органов опеки, а на деле - не так радужно. 

Заседании комиссии по усыновлению при главе города Антрацита. Бывшие теперь уже приемные родители девять лет назад усыновили двух братьев. Богдан оказался сложным, Сергей попроще. Но по закону разлучать их нельзя. И вот так просто отказались от обоих. Богдан, к слову, за последний месяц в приюте 5 книг прочел. И его поведение социальные работники считают протестом против специфического семейного уклада. Авторитарный отец, деление детей на своих и "государственных", побои. А ведь при Украине, замечает специалист, до 90% процентов детей из детдомов уходило под опеку именно в такие, в кавычках, семьи.

Юлия Назаренко, начальник управления по делам семьи и детей министерства труда и социальной политики ЛНР: «Создалось у меня уже такое впечатление, что специально была разработана система развалить духовность изнутри путем привлечения новых адептов не напрягаясь - через приемные семьи, детские дома семейного типа». 

Не секрет, что и сегодня в украинской власти сектантов хватает. Тот же Турчинов, развязавший войну на Донбассе - баптист, известный под прозвищем "Кровавый пастор". В Луганске прекрасно понимают – отмахиваться от проблемы не выйдет. Нужны законы, которые защитят граждан от разных проповедников.