Сегодня исполняется 5 лет со дня крушения "Коста Конкордии"
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
13 января 2012 года в Тирренском море потерпел крушение круизный лайнер "Коста Конкордия". Теплоход, на борту которого находилось почти 4 000 пассажиров, напоролся на рифы у итальянского острова Джильо.
Для 32 человек этот рейс стал последним. В тот день на борту "Конкордии" находились и 108 россиян. Среди них молодая семья из Петербурга. Тот день, когда они оказались между жизнью и смертью, они никогда не забудут. С очевидцами трагических событий встретился наш корреспондент Вадим Хуланхов.
То путешествие – это круиз по Средиземному морю на лайнере «Коста Конкордия». Семья Андрея Голоты в компании друзей собирались по русской традиции отметить Старый Новый год. Сильный удар в борт прервал праздник.
Тут же погас свет, корабль дал сильный крен.
Андрей Голота, пассажир «Коста Конкордии»: «Помню, что хватали что-то. Что-то на ребенка надели, комбинезон. Не могли в темноте найти ботиночки. Анна на себя набросила прямо на ночнушку какую-то куртку и так мы и рванули на верх из нашей каюты».
Роскошный лайнер был спущен на воду за 6 лет до катастрофы. 12 палубный корабль входил в десятку крупнейших круизных паромов мира. Самые передовые технологии, использованные при строительстве, должны были уберечь почти 4 000 пассажиров и тысячу с лишним членов экипажа от любых напастей. Но что-то пошло не так с самого начала.
Уже через 2 года с «Коста Конкордией» под командованием капитана Франческо Скеттино случилась первая неприятность - врезавшись в причал, корабль потерял носовую часть. Тогда решили, что на этом невезение закончилось. Но 13 января 2012 года произошла настоящая катастрофа. И снова на капитанском мостике Скеттино.
Андрей Голота, пассажир «Коста Конкордии»: «Вот этот ужасный скрежет этой массы металла, когда от скрежета вся эта толпа, гудящая, вдруг замирала, затихала. Всех охватывал дичайший ужас, потому что эхом раздающийся треск, нет, скрежет всё-таки металла».
Примерно час после столкновения с рифом, пассажиры были фактически брошены экипажем – никто из членов команды не объяснял, что нужно делать и куда двигаться. При том, что до острова Джильо было меньше километра, никто не торопился спускать спасательные боты.
Андрей Голота, пассажир «Коста Конкордии»: «Было какое-то общее напряжение. Я не слышал криков людей, орущих или взывающих о помощи. На самом деле шёл гудёж, что делать, на разных языках, там многонациональный коллектив нас был».
Эвакуировать пассажиров начали лишь через полтора часа. При этом, казалось, что члены экипажа не могут справится даже со спуском на воду спасательных ботов – их буквально сбрасывали вниз. Некоторые переворачивались.
Андрей Голота, пассажир «Коста Конкордии»: «Какой-нибудь удар бота о борт, это всё снова взрыв эмоций и криков, потому что был какой-то, который высыпал часть народа. Реально вывалились в воду».
Франческо Скеттино покинул тонущий корабль одним из первых, оставив на борту неуправляемую команду и растерянных пассажиров. Тех, кому удалось добраться до берега, уже встречали местные жители, наблюдавшие за бедствием с самого начала.
Андрей Голота, пассажир «Коста Конкордии»: «Там народ местный потянулся – какие-то пледы, что-то такое предложили. Поначалу кафе, которые были там на берегу, продавали чай по 2 евро, по-моему. Но спустя какое-то время, очень краткосрочный период, просто онклюзив – бери, что хочешь».
На руках Андрея и его жены Ани тогда была полуторогодовалая дочь. После эвакуации девочка осталась без обуви, но и здесь на помощь пришли итальянцы – хозяйка одного из магазинов бесплатно отдала ребенку отличные кроссовки. В этой катастрофе погибли 32 человека. Капитан Франческо Скеттино был признан главным виновником трагедии и осужден на 14 лет. Сама «Коста Конкордия» и после крушения продолжила забирать человеческие жизни – во время подъемных работ погиб один из водолазов.