Сотни тысяч людей по всему миру скорбят вместе с Россией

90 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Траурные мероприятия в память о погибших проходят не только в России. Гибель солистов легендарного ансамбля имени Александрова огромная утрата для мирового искусства. По решению Минобороны имя художественного руководителя Валерия Халилова будет присвоено Московскому военно-музыкальному училищу.

Будет жива память и о докторе Лизе. Именем Антона Губанкова предложено назвать одну из журналистских премий Петербурга. Поминальные свечи ставят за упокой каждого, кто был на борту по долгу службы. Наш корреспондент Андрей Ивлев - о горечи утраты:

Реквием со слезами на глазах – о тех, кто должен был петь за здравие. В Орловском институте искусств траурный митинг. Среди жертв трагедии в небе над Чёрном морем – трое их выпускников. Юорис Сулейманов, Аркадий Узловский и Дмитрий Литвяков… Даже будучи солистами известного на весь мир коллектива они никогда не забывали родной институт. Это видеопослание записали совсем недавно для будущих выпускников.

Людмила Малацай, доцент кафедры хорового дирижирования Орловского института искусств: «Ребята никогда не отказывались от конкурсов. Принимали участие во всех мероприятиях».

Дмитрий Литвяков, как и его коллеги по ансамблю Российской армии, летел в Сирию, чтобы поздравить с Новым годом российский лётчиков. Перед взлётом успел отправить наспех написанное смс. Это были его последние слова: «Люблю своих роднулек».

Любовь – это, пожалуй, главное слово, которое объединяет каждого из погибших. Они по-настоящему любили жизнь и свою профессию. Известная всему миру доктор Елизавета Глинка. Более 30 лет она помогала людям. И, в первую очередь, детям. Выезжала в командировки по горячим точкам. И всем казалось, что сама она совсем не боится смерти.

Елизавета Глинка: «Смерти я боюсь, потому что не знаю, что там. Но у меня есть какое-то ощущение, как у человека религиозного, что там должно быть лучше».

В Донецке митинг в память о докторе Лизе, подарившей детям и их родителям счастье – жить.

Юлия Никитина, мать пациентки доктора Лизы: «Для нас это было очень трагично, мы переживали очень, она оказала нам большую помощь. Хотела бы выразить соболезнования ее родным и близким… Таких людей, как она, немного».

В Москве к зданию, где был расположен фонд Елизаветы Глинки «Справедливая помощь», весь день шли люди.

Среди погибших и наши коллеги журналисты – те, кто должны были рассказать о концерте в Сирии. Эта командировка для Ольги Воротневой отменилась в последний момент. Вместо неё полетел её друг и коллега Павел Обухов – самый молодой из погибших журналистов. Ему было 25.

Ольга Воротнева, корреспондент телеканала «Звезда»: «И еще такая ситуация возникла – в общем-то в эту командировку должна была ехать я. Даже в пресс-службе Минобороны попросили меня, фамилию мою называли, но наше руководство решило, что не нужно. Такая же есть профессиональная конкуренция, я еще говорю, Паш, ну надо же, ты полетел, а вообще-то я хотела. Он говорит, Бороднева, успокойся, ты там уже два раза была, дай и мне слетать. Ну как-то мы так отшутились и все, вот он полетел. И конечно я вообще не ожидала. В этом самолете могла быть я и страшно от всего этого. Жутко».

Среди погибших и российский журналист Антон Губанков, директор департамента культуры Министерства обороны России. На его рабочем месте цветы и фотографии.

Татьяна Манилова, начальник отдела работы с творческими организациями и библиотечной работы департамента культуры Министерства обороны: «Для нас это невосполнимая утрата. Этого человека невозможно заменить. Потому что он настолько много умел сам, настолько он вникал во все, профессионально вникал в силу своей разносторонности, что я просто оглядываясь, не могу представить никого на его месте».

Особенно хорошо знали и любили Антона Губанкова в родном Петербурге.

Андрей Радин, директор телеканала ЛОТ (Ленинградское областное Телевидение): «Он был большой знаток, ценитель антиквариата, любил болтаться по барахолкам, выискивать уникальные вещи… И теперь я сильно сожалею, что не ходил с ним по блошиным рынкам, и у меня ничего не осталось на память об Антоне».

Большинство погибших – артисты, которых знали все. Друзья, коллеги с трудом подбирают слова и меняют программы новогодних выступлений.

Сергей Петрищев, солист музыкального театра им. Н.Сац: «Прямо сейчас идут спектакли. Закрывается занавес. И все зрители аплодируют, а артисты за кулисами плачут».

Сергей потерял не просто коллегу – друга Владислава Голикова, который всего два года назад ушёл из театра в ансамбль песни и пляски.

Все солисты ансамбля были постоянными участниками многих концертов. Им аплодировал весь мир. Художественного руководителя Валерия Халилова любили и уважали коллеги.

Мирза Аскеров, художественный руководитель Академического хора МГУ им. М.Ломоносова: «Настолько тесное сотрудничество было с ним, и все его проекты всегда были такие грандиозные. Он был выдающийся музыкант, композитор. Сам сочинял музыку, выдающийся дирижер, в голове не укладывается то, что произошло».

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации: «Они летели туда, где царит страх, ненависть, смерть. И везли с собой радость и надежду, везли свет, который всегда побеждает».

Первый борт с телами погибших уже прибыл в Москву. Таких траурных рейсов будет несколько. Поисковая операция ещё не завершена.

Траур сегодня и здесь – в Центре судмедэкспертизы, где проходит процедура опознания погибших. Сюда приходят родственники и близкие тех, кто был на борту. У многих просто сдают нервы. Потому с ними работают врачи и психологи.