В Иркутске изъяты тонны смертельной жидкости, задержаны 9 продавцов суррогата

110 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В больницы Иркутска продолжают прибывать пострадавшие от отравления концентратом для ванн "Боярышник". В регионе действует режим ЧС. Как рапортует полиция - проверены все торговые точки, изъяты тонны смертельной жидкости. По делу об отравлении задержаны 9 продавцов суррогата.

В клиниках находятся 40 человек. Тех, кого не удалось спасти уже 58. И среди отравившихся не только социально неблагополучные граждане. Жертвами яда стали воспитательница детского сада, медработник, многодетная мать. Как убедилась наш корреспондент Ксения Игнатова, списать всё на глупость постиравших не получится:

- Как вы говорите, он называется?

- Шмурдяк.

-Шмурдяк?

Шмурдяк. Ну так это обиходное такое. То есть выпил - и подох».

В Иркутске от так называемого шмурдяка за три дня погибли уже 58 человек. Ещё несколько десятков - в больницах, многие в тяжелейшем состоянии. 28-летней Валентине несказанно повезло: она осталась жива, у неё поражены внутренние органы, но женщина уже в сознании и медленно приходит в себя. С трудом, но явно с охотой рассказывает журналистам, заглядывающим в палату, подробности своего отравления.

Пациентка нисколько не пытается скрыть, что за компанию с родственниками пила суррогат, который даже алкоголем назвать нельзя. Это косметическое средство Концентрат для ванн Боярышник. Но пострадавшая говори т, что отравиться могла не только им. В тот вечер на столе стояла еще и самая дешевая водка, купленная на рынке. Про это же спиртное твердит и её сосед по палате Алексей.

Если верить лечащему врачу, все пострадавшие - хронические алкоголики. Солидарны с ним и иркутские чиновники. На комиссии по чрезвычайной ситуации - а в регионе уже объявлен режим ЧС - начальники местных ведомств, отчитываясь о профилактической работе, высказывались весьма категорично, мол, на этих людей никак подействовать нельзя. Да и не даром вспышка массовых отравлений произошла локально.

Микрорайон Новоленино. Как говорят местные, это глухая окраина с ветхим жильём и своеобразным контингентом. Буквально в 20 км отсюда город Ангарск, вокруг которого несколько тюрем. Освободившиеся из мест не столь отдалённых зачастую оседают именно здесь. Потому, по словам иркутян, здесь так много алкоголиков и вот таких торговых рядов, где до недавнего времени чуть ли не в каждой лавке продавали тот самый боярышник. Где-то здесь в воскресенье одна из отравившихся и купила роковой фанфурик. Но сейчас тут ничего не купишь - все такие точки закрыты, и на многих теперь висят вот такие объявления.

Уже в понедельник, когда пострадавшие стали приходить в себя и смогли рассказать, где и что они приобрели, в Иркутске начались рейды по торговым точкам, начиная с супермаркетов и заканчивая ларьками. И теперь боярышник и его контрафактные аналоги под запретом.

А пока кто-то закрывает глаза на проблему или обвиняет пострадавших в бедности и пороках, выясняется, что под капельницами на грани жизни и смерти оказались не только бомжи, а воспитательница детского сада, медсестра, многодетная мать и пенсионеры - среднестатистические горожане, в первую очередь, ставшие жертвами контрафакта.