Молодые учёные проходят альтернативную службу в научных ротах

157 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В России близится к завершению осенний призыв. К местам прохождения военной службы отправились уже почти 130 000 человек. Укомплектованы на 90% и научные роты, где конкурс не меньше, чем в вузы.

Служить в таких войсках, куда попадают преимущественно обладатели красных дипломов, перспективно и престижно. Всего в Вооружённых Силах России создано 12 научных рот. Альтернативу привычной армии прошли уже почти 180 молодых учёных. Итог их службы - 18 патентов на изобретения и несколько сотен научных статей. Накануне в воронежской научной роте, которая стала первым таким интеллектуальным подразделением, встретили новых одарённых призывников. Наш корреспондент Илья Аникеев продолжит.

Перед службой в армии Иван Дегтярёв закончил университет с красным дипломом. Выступал на конференциях, писал рефераты, и вот теперь примеряет ботинки с высоким берцем. Новобранец элитного подразделения прошёл строгий отбор. Его взяли в научную роту. Мотивация была что надо.

Иван Дегтярёв: «На работу даже гражданские без военного билета не берут, говорят, вот ты отслужи сначала, тогда мы тебя устроим официально. Вот именно здесь я точно год не потеряю. Сто процентов».

Год в научной роте отличается от обычной срочной службы. Комфорта здесь больше. Вместо казарменных коек, четырёхместная комната с плазменным телевизором, картинами и цветами на стенах. В комнате психологической разгрузки, помимо книг и шахмат, живой уголок. Ну, а дисциплина, конечно, армейская.

Ярослав Евдокимов, оператор научной роты: «Подъём в 6 часов — стандартно, потом физическая зарядка, умывание, убираем комнаты, прибираем, заправляем постели».

Рядовой Евдокимов служит пятый месяц. Сначала переживал, что год в армии придётся вычеркнуть из жизни. Теперь это время готов вписать в свою биографию золотыми буквами. Приобрел бесценный опыт – ему пришлось создавать имитационную модель электроснабжения самолёта ИЛ-76. По его схеме потом будут учить всех курсантов лётных училищ страны.

Ярослав Евдокимов, оператор научной роты: «Министерство обороны сделало заказ на производство этих самолётов и сейчас, соответственно, будут нужны специалисты, которые разбираются в этом самолёте и системе электроснабжения».

Сейчас в разработке научной роты — система автоматической посадки для беспилотников. Для нее используются технологии машинного зрения. По меткам на взлётной полосе, камера на летательном аппарате с точностью до сантиметра распознаёт место приземления. Самостоятельно определяет алгоритм снижения скорости и высоты.

Станислав Скуков, оператор научной роты: «Мы устраняем человеческий фактор, полностью автоматизируем данный процесс посадки. Мы можем использовать данные алгоритмы для дозаправки самолёта, а автоматическом режиме без участия пилота».

Служба в научной роте наполнена полноценной исследовательской работой. Под крылом научного руководителя военнослужащие-срочники разработали технологию гидроимпульсной очистки. Изобретение уже получило патент. В армии его будут использовать при промывке топливных систем. В результате время на проведение таких операций уменьшилось в десять раз, а срок службы деталей, наоборот, кратно увеличился.

Владимир Кровяков, старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела научно исследовательского центра ВУНЦ ВВС ВВА им. Жуковского и Гагарина: «Не окопы роют, не с автоматами бегают, хотя и этого у них здесь хватает, а сидят и чисто занимаются наукой. Поскольку базовое образование, как правило, они имеют самолётостроительное, авиационное, то они легко перестраиваются».

Ряды научной роты пополняют выпускники лучших ВУЗов страны. Со времени её создания, то есть, за три года, на изобретения было получено 18 патентов. Службу в рядах подразделения прошли 179 человек, 77 из них решили остаться в армии и заключили контракты с Министерством обороны.