В Петербург на лечение привезли тяжелобольных сирийских детей
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Помимо выполнения боевых задач российские военные решают в Сирии вопросы гуманитарного характера.
Доставляют жителям продукты, воду и медикаменты, так необходимые в местных, переполненных ранеными больницах. Бывают и особые задания... Сегодня самолетом Минобороны в Петербург на лечение доставили тяжелобольных сирийских детей. Репортаж Екатерины Ивановой.
Перед отлетом в Петербург доктор должна еще раз убедиться – двенадцатилетний Мазин Фахро готов к долгой дороге. Для семьи из Сирии поездка в Россию – возможность спасти ребенка. Родные это прекрасно понимают, но не могут сдержать слез. Всего из арабской республики на лечение в Военно-медицинскую академию имени Кирова отправились шестеро детей. У всех сложные хронические заболевания. Проблемы с почками, больной позвоночник, эпилепсия.
Эти дети еще никогда не видели таких больших сугробов. Они кутаются в шарфы и робко озираются по сторонам. Но людей в форме уже не боятся. Им доверяют. Просторные палаты. Фрукты на столе. Мультфильмы по телевизору. Медики сделали все, чтобы маленькие пациенты почувствовали себя как дома.
Касим Ахмад Алсаваз: «Русские врачи очень добрые. Я хочу, чтобы война закончилась. Меня вылечат, и я снова буду играть, как другие дети».
Опытные врачи найдут подход к любому пациенту. И языковой барьер тому не помеха.
Эти дети видели, как рвутся снаряды. Знают, что такое голод. Понимают – сейчас на родине не до них. В Сирии идут ожесточенные бои.
Николай Рыжман: «Эти дети доставлены из районов Сирии, которые были недавно освобождены от террористов. Вследствие чего в течение нескольких лет дети не могли получить должный уход и необходимое лечение».
Госпитали и поликлиники разрушены. Лекарств не хватает. Каждый медицинский специалист вне зависимости от специализации – на вес золота. Даже педиатры и те работают в прифронтовой зоне.
Таесер Насер Махфуд: «Врачи работают в основном с военными. Впрочем, и среди мирного населения очень много раненых. В том числе детей. Поэтому специалистов катастрофически не хватает».
- Мой ребенок ничем не отличается от других детей. Он очень хочет быть здоровым. Но его лишили детства. До войны мы получали лечение и могли надеяться на выздоровление. Но сейчас, когда боевики разрушили нашу страну, мы надеемся только на помощь России,
В Военно-медицинской академии имени Кирова маленьких пациентов принимают уже давно. Более двухсот лет. Наши врачи сейчас оказывают помощь и на месте, в Сирии.
Сейчас главная задача военных медиков произвести тщательное обследование иностранных пациентов и поставить диагноз. После этого для каждого ребенка будет разработан индивидуальный план лечения. Вполне возможно, кого-то даже прооперируют. Домой ребят отпустят только тогда, когда их состояние здоровья заметно улучшится и не будет вызывать опасений.