Скончался актёр Владимир Зельдин

126 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Народному артисту был 101 год. Еще при жизни он стал настоящей легендой. Единственный актер в мире, кто в столь преклонном возрасте продолжал выходить на сцену.

В спектаклях Владимир Михайлович не только играл наравне с более молодыми коллегами, но еще великолепно пел и танцевал. Главным секретом своего долголетия называл востребованность. Наш корреспондент Александр Сиротин о человеке, для которого и целого века было мало.

Мудрый, страстный, великолепный, незабываемый. Это всё о нём, о поистине народном артисте Владимире Зельдине. Его любили, кажется, все - и многомиллионая армия поклонников, и взыскательные коллеги по цеху. До последнего Владимир Зельдин играл в театре Российской Армии. Свой 100-летний юбилей он встретил в роли Учителя танцев. Первое же появление Зельдина на сцене публика неизменно встречала аплодисментами. Его имя вписано в книгу Рекордов Гиннеса. Он был признан старейшим действующим актёром планеты. А еще Владимир Зельдин носил звание единственного в мире профессионального актера, отметившего 100-летний юбилей, оставаясь в профессии.

Владимир Зекльдин, актер: «Выходить в таком возрасте на сцену нужно без ошибок. Не простят».

Актер поколения, которого не должно было быть – говорил про себя сам Владимир Михайлович. Родившись в разгар первой мировой – пережил гражданскую войну, голод, вторую мировую. Мечтал стать танцором, потом летчиком, моряком. Не позволило здоровье. Не особо надеясь на удачу, пошел сдавать экзамены на актера.

Всесоюзную славу ему принесла первая же работа в кино – роль Мусаиба в комедии «свинарка и пастух». Высокая музыкальная подготовка и чрезвычайная пластичность - его образы всегда были проработаны до мельчайшего движения. «Карнавальная ночь», «Десять негритят», «Дядя Ваня» В копилке мастера почти 80 ролей – разных незабываемых образов, за которые зритель преданно любил своего актера. Но его главное амплуа – лирический герой. Настоящий Дон ки Хот. Как на сцене, так и в жизни, говорят коллеги.

И как настоящий романтик он искренне и очень трогательно верил в существование волшебства. Волшебства, которое создавал и сам.