12-летняя Сидра Заарур вернулась в Сирию после лечения в Москве
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сидра Заарур вернулась в родную Сирию. Двенадцатилетняя девочка перенесла операцию в российской клинике. Во время артобстрела боевиков она получила тяжелейшее ранение, в итоге лишилась обеих ног. Медики меньше чем за полгода заново научили её ходить.
С помощью современных протезов, юная сирийка может танцевать и заниматься спортом. Репортаж Максима Уразаева:
Сидра Заарур: «И доктор Иван, и доктор Александр». Это первые слова, которые Сидра выучила в России. С докторами девочка быстро нашла общий язык – по-русски заговорила за месяц.
Имена всех своих врачей, медсестер и сиделок девочка и написала на рисунке – это подарок докторам на прощанье. В московской больнице Сидре больше делать нечего. Из клиники уходит сама, на обеих ногах. Ей установили современнейшие протезы – хоть в футбол играй.
Совсем не такой говорливой и веселой Сидра Заарур приехала 5 месяцев назад в Москву. Постоянно молчала и плакала. В родном Алеппо семья девочки попала под минометный обстрел боевиков - Сидра лишилась обеих ног. Российским врачам в Сирии удалось сохранить коленные суставы. С авиабазы Хмеймим военные доставили её в Москву. Ведущие травматологи детской клинической больницы меньше чем за полгода буквально поставили девочку на ноги.
Александр Кузин, заведующий хирургическим травматолого-ортопедическим отделением Российской детской клинической больницы: «Это очень трудоемкая работа. Но ей очень хотелось ходить и она, естественно, пошла. Молодец!»
Молодец Сидра еще и в том, что в свои 12 справилась не только с физической, но и с психологической травмой. Первые месяцы жизни в Москве ей обещали, что она скоро поедет к своей сестре в Сирию – девочка часто о ней спрашивала. И только недавно Сидре сообщили жестокую правду: ее старшая сестра и племянник погибли под обстрелом боевиков.
Висам Абузалан, переводчик: «Сначала я физически не мог отвечать ей на вопросы. Говорил - сестра тебя ждет. А потом в итоге мы ей сказали. Это большая нагрузка, но она ее нормально перенесла».
Девочка отлично перенесла тяжелейшую реабилитацию, трогательное прощание с российскими друзьями и пятичасовой перелет домой. С собой забрала русские книги и мультики.
По трапу принципиально спускалась сама, без посторонней помощи. Теперь она почти дома. Пока поселились у родственников в Латакии. По понятным причинам семья не может вернуться в родной Алеппо.
Майада Хамрра, мама Сидры Заарур: «До сих пор с трудом верю, что ради спасения одной маленькой девочки было задействовано столько людей и техники. Благодаря российским врачам сегодня моя дочь чувствует себя полноценным ребенком, общается, играет со сверстниками, строит серьезные планы на жизнь. В сирийских больницах нет возможности такого лечения».
Российских военных родственники Сидры встречали с таким плакатом – и пусть «Спасибо» написали, как услышали, с грамматическими ошибками, - сердце не ошибается. Это искренняя благодарность. Оказавшись почти дома, девочка немного растрогалась, но обещала быть мужественной. В далеких планах – вернуться в Москву и стать детским врачом. Ну а пока она хочет как можно скорее оказаться дома, в Алеппо – сразу, как закончится война.