Районный суд Петербурга продлил закрытие "Польского дома"

272 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Скандал вокруг этого иностранного центра длиться уже год, руководители культурного дома попросту игнорируют все предписания сотрудников МЧС.

По результатам многочисленных инспекций - находится в помещении опасно. Алексей Багин разбирался в истории.

Продлить закрытие «Польского Дома» до полного устранения всех выявленных нарушений – с таким требованием обратился Петербургский пожарный надзор в районный суд. По мнению специалистов МЧС: неправительственная организация «Вспульнота Польска» игнорирует предписание надзорных инстанций и не выполняет рекомендаций в области профилактики возгораний. Очередная проверка культурного центра, расположенного в памятнике архитектуры, показала - помещение опасно для всех, кто его посещает.

Но, очевидно, собственникам заведения – представительству Польши в Петербурге до предписаний российских спасателей дела нет. Иначе бы давно всё починили, отремонтировали и модернизировали. Однако во время судебного слушания о предпринятых шагах представители организации не сказали ни слова.

Год назад, когда центр закрыли в первый раз, - сотрудники МЧС выявили 35 нарушений. Среди них были проблемы с отведением дыма, отсутствие специальной сигнализации, поломка аварийного освещения и прочие мелкие, но от этого не менее существенные замечания. Но главное, что вызвало тогда особую тревогу - ревизоры не обнаружили аварийного выхода. Именно он и стал поводом для немедленного закрытия «Вспульноты польски». И вот уже целый год иностранцы заявляют: они якобы делают всё возможные, чтобы открыться снова. Но им постояно мешают.

Татьяна Ракус, директор НКО «Польский дом»: «Историческая экспертиза – дорогостоящая процедура, на которую нужны были деньги. Мы ждали пока, у нас будет финансирование на это. Несколько месяцев прошло. Мы заказали эту экспертизу, и она в данный момент проходит».  

Необходимость ещё одного – дополнительного выхода для центра, в котором проводятся встречи с диаспорой, очевидна. В замкнутом пространстве во время ЧП может случиться давка. Печальный пример ночного клуба «Хромая лошадь», в котором из-за разгильдяйства и халатности управляющих в 2009 году погибли 150 человек – для руководства «Польского дома», похоже, не стал наукой. Иначе бы так не тянули.   

Игорь Бурдинский, реставратор: «Польский культурный центр находится во дворах. Нет фасада – уже легче согласовывать те или иные мероприятия, потому что в аналогичных ситуациях в центре города коммерческие структуры делают себе отдельные входы и выходы и в этом нет никакой проблемы. Поэтому зависит от того насколько грамотно и внятно составлен сам проект. Раз дело так затянулось – значит, проблемы, либо в самом проекте, либо в отсутствии денег у заказчика, либо те вопросы, о которых мы пока с вами не знаем».

Мы сделали запрос в Комитет по защите памятников – именно он выдаёт разрешение на перестройку исторических зданий. Оказывается  «Вспульнота» до сих пор не предоставила правильно оформленных документов: «КГИОП дважды отклонил представленную проектную документацию по перепланировке и устройству дополнительного входа на основании обоснованных замечаний»

Складывается впечатление, что администрация центра зачем-то намеренно тянет время, отправляя в надзорное ведомство раз от раза заведомо провальный план реконструкции. Год назад, мы рассказали, что его директор госпожа Ракус не только представляет интересы диаспоры в Петербурге, но ещё и подрабатывает частным предпринимателем.

Держит автомойку на окраине города. Сообщение об этом стало неприятной новостью для её кураторов из Варшавы. Ведь деньги, выделяемые из бюджета европейской страны, предназначены на конкретные цели в России: например преподавание иностранного языка. В интересы зарубежных налогоплательщиков  не входило развитие малого бизнеса предприимчивой россиянки, пусть и с польскими корнями. Возможно, поэтому, увидев нашу телекамеру, она стала так активно оправдываться.

Татьяна Ракус, директор НКО «Польский Дом»: «Уважаемый Пятый канал, это не мой бизнес – отвечаю на ваш же прекрасный репортаж, который я имела удовольствие наблюдать, это не мой бизнес я нанятый директор. Вообще, имею право работать на двух работах».

О предпринимательской жилке Ракус говорит не только мойка самообслуживания, но и вот эти документы. Согласно выписке из Минюста - на содержание и функционирование до сих пор закрытой «Вспульноты Польски» Варшава ежегодно перечисляет деньги. Очередной транш в два миллиона рублей надо освоить до конца квартала. Пожалуй, это и есть основная причина, – по которой «Польский дом» не торопится выполнять предписания Пожарного надзора.

Ведь во временно неработающем центре существует штат сотрудников. Им исправно начисляют зарплату. Правда, работников, как выяснилось, не много - всего двое: исполнительный директор – сама Татьяна Ракус и главный бухгалтер, должность которого, видимо, по случайному стечению обстоятельств занимает её пожилая мать. Схема примитивная - уверены эксперты.

Два миллиона могут потратить либо на зарплату семейному подряду, либо на поддержку польских НКО. Которые обязаны функционировать согласно месту регистрации – в «Польском доме». Но если тот по уважительной причине закрыт, - иностранные агенты вправе арендовать помещения по другим адресам. А стало быть, контроль за их деятельностью усложняется. Не секрет, что не все иностранные агенты одинаково законопослушны. 

Александр Носович, политолог: «Есть и политические организации, которые откровенно обслуживают внешнеполитические интересы Польши и стран НАТО. Их деятельность, по сути, есть вмешательство во внутренние дела России, попытка повлиять на внутриполитические процессы, попытка работы с оппозицией, а так же они постоянно предпринимают попытки оказывать политическое давление на Россию и подобная деятельность должна пресекаться».

Решением Дзержинского района суда некоммерческую организацию «Польский дом» закрыли ещё на три месяца. Но, очевидно, ни директора, ни бухгалтера это сильно не расстроило. Ведь спонсирование из-за рубежа не прекратилось, да и семейному бизнесу пока ничего не угрожает.