В Госдуме приняли в первом чтении поправки в бюджет
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Дискуссия оказалась жаркой, ведь многие статьи пришлось урезать. Неприкосновенной осталась только социальная сфера.
Опять был поднят вопрос о привязке бюджета к цене на нефть. Здесь тоже мнения депутатов разделились. К чему в итоге пришли и ждать ли инфляции, расскажет наш корреспондент Дмитрий Кулько.
В зале нет свободных мест. И не только потому, что депутаты взялись за поиск прогульщиков в своих рядах, тема пленарного заседания крайне важная.
Сейчас самое время планировать в Госдуме бюджет страны на следующие три года, но вновь депутаты возвращаются к болезненным спорам вокруг бюджета 2016. Ведь из-за мирового кризиса документ стал переломным в расчёте собственной экономике, и вот новый созыв принимает финальное решение, чтобы создать новую формулу доходов и расходов страны. Правки - идея Минфина, и министр Антон Силуанов держит ответ перед депутатами, используя конкретные примеры, год почти закончился, а значит легко понять, что получилось, а что нет. Тем не менее нашлись критики главного финансового документа. Депутаты тоже вооружились примерами из семейного бюджета. Министр успокаивает: цены должны остыть, инфляцию тоже удалось обуздать.
Антон Силуанов, министр финансов РФ: «Мы видим недельная инфляция колеблется от 0 с небольшим процента за неделю, поэтому наши расчеты показывают что прогноз по инфляции 5,8% реализуем и, я уже докладе сказал, что мы даже можем увидеть и более низкую инфляцию около 5.7%».
Снижение инфляции порадовало всех, но главное, из-за чего второй год бурлит зал заседаний. Вопрос, как покрывать дефицит бюджета? Цены на нефть упали на половину, казна недосчитывается 370 миллиардов и вот брать их из резервного фонда или же сократить расходы? Большинство депутатов всё же отказываются распечатывать финансовые запасы страны - они-то не бесконечные, тем более, что оптимизацией бюджета во многих сферах правительство так и не воспользовалось, заметил Силуанов, а значит ещё есть программы, за счёт которых можно усилить приоритетные задачи. Но социалка - не прикасаема.
Антон Силуанов, министр финансов РФ: «Мы обеспечиваем все социальные обязательства, обеспечиваемых выплату пенсии в тех объемах, которые заложены в бюджете. Для этого необходимо дополнительно увеличить поддержку пенсионного фонда, доходы которого сокращаются в связи с снижением фонда оплаты труда и соответственно снижением страховых взносов по сравнению с первоначальными прогнозами. 204 миллиарда рублей будут дополнительно направлено в пенсионный фонд».
Будет направлено, чтобы провести в конце года обещанную индексацию пенсий. Ещё из дополнительных мер. Четыре процента из общего объема расходов пойдут на то, чтобы избавить предприятия от задолженностей по государственному оборонному заказу. ОПК - локомотив сегодняшней экономики и даёт сотни тысяч рабочих мест. Но всё же есть сложности - ухудшается инвестиционный и потребительский спрос - это уже из отчета Счётной палаты, которая прогнозирует по итогам года небольшой спад ВВП - примерно ноль целых шесть десятых процента. У Минфина более радужные прогнозы - баррель нефти так и будет стоить 41 доллар, а значит не испортит бюджет к концу года. К тому же благодаря новой экономической политике Россия теперь меньше зависит от котировок.
Сегодняшние поправки в бюджет увеличивает вложения в перспективные отрасли российской промышленности - 6 миллиардов дополнительно выделено на доработку нашего новейшего самолёта Ил-114 и создание уникального авиационного двигателя ПД-35.
Обновленный документ депутаты утвердили большинством, но тут, по количеству голосующих, стало понятно, что в зале не все. А значит, как говорится еще в одном принятом законопроекте, прогульщикам в следующий раз придется прийти на работу со справкой.