«Нормандская четверка» готова расширить миссию ОБСЕ на Украине

61 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Журналисты и эксперты обсуждают итоги берлинской встречи в "нормандском формате". Лидеры России, Германии, Франции и Украины около 5-ти часов за закрытыми дверями обсуждали ситуацию в Донбассе.

Организация выборов, отвод военной техники от линии соприкосновения  - вот вопросы, которые требует скорейшего решения.  О чем еще говорили участники встречи - расскажет Виталий Чащухин.

У трапа российского президента — почётный караул Бундесвера, приветственная церемония, приём на самом высоком уровне... У крыльца резиденции федерального канцлера — красные ковровые дорожки, широкая улыбка Меркель и дружественные рукопожатия в её же исполнении.

Первый за несколько лет визит Владимира Путина в Германию стал настоящей политической сенсацией для Европы: несмотря на санкции и давление Запада — Путин здесь и он по выражению принимающей стороны - «необходимый партнёр». Хотя испортить ему настроение — всё-таки попытались. Массовыми и оскорбительными протестами украинских активистов и сирийской оппозиции — совершенно не умеренной.

Виталий Чащухин, корреспондент: «Впрочем, с приездом Владимира Путина антироссийские выступления быстро закончились. Немецкая полиция расчистила пространство для этих переговоров».

В комнату, где проходила встреча в «нормандском формате» журналисты буквально вбегали. Успеть снять главное — пожмут ли другу другу руки Путин и Порошенко. Но это так и осталось за кадром или не случилось вовсе в этот раз. За этим большим круглым столом, в окружении министров иностранных дел и помощников они более четырех часов пытались оживить забуксовавший «минский процесс», но смогли договориться только о некой «дорожной карте».

Ангела Меркель, канцлер ФРГ: "Сегодняшний день, как я предсказывала вчера, не принес чуда, но тему создания «дорожной карты» я бы назвала главным прогрессом сегодняшней встречи».

Суть этого прогресса в том, что «минское соглашение» уже к ноябрю попытаются заново пронумеровать, чтобы была чёткая последовательность его исполнения.

С пометкой в «ближайшее время» решено, например, заняться организацией долгожданных выборов на Востоке Украины, а вот обмен военнопленными по формуле «все на всех» должен начаться «незамедлительно». Детально обсудили вопрос скорейшего доступа в Донбасс Международного Красного Креста, а на перспективу, возможно даже далёкую, оставили введение в Донбасс «вооруженной миссии ОБСЕ», на которой продолжает настаивать Киев.

Пётр Порошенко, президент Украины: «Мы сейчас сделаем попытку ввести вооруженную полицейскую миссию. Российская сторона тоже это поддержала. Мы ждем от наших партнеров в Германии вынесения этого вопроса на обсуждение в ОБСЕ".

И если «конфликт» на востоке Украины всё чаще называют всего лишь «тлеющим», горячую фазу благодаря минскому процессу всё-таки удалось преодолеть, то другая война, война в Сирии, в которой российская армия действительно принимает участие на стороне законного правительства, всё сильнее начинает сталкивать Россию с Западом. Еще один трудный, а местами жёсткий разговор — уже без Порошенко. Только Меркель, Олланд и Путин.

Владимир Путин, президент РФ: Я еще раз напомнил нашим коллегам о том, что в этом ключе Россия предлагает активизировать работу по разработке и принятию конституции, на основе которой можно было бы провести предварительные выборы и добиться согласования позиций предварительно между всеми конфликтующими сторонами. Рассчитываем на то, что американские партнеры сделают все, что они обещали то сих пор по разведение террористов Джихаб аль Нусры или других подобных террористических организаций от так называемой здоровой оппозиции, чтобы нам было понятно - как мы можем дальше проводить дальнейшую работу».

То есть в поисках компромисса и по Сирии тоже Москва идёт на уступки, но в ответ — никакой даже минимальной разрядки, а новый виток напряжённости. Запад через своих «европейских глашатаев» обрушивается с новыми обвинениями. Ангела Меркель открыто заявляет, что Россия несёт «серьезную часть ответственности», за происходящее в Сирии. И не исключает, что на ближайшем саммите ЕС, который состоится уже на этой неделе вопрос ужесточения санкций в отношении Москвы всё-таки будет рассмотрен.