Лавров: Наступление на Мосул грозит осложнением ситуации в Сирии

50 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Иракские военные рапортуют об успехах в районе Мосула. У террористов сумели отбить еще несколько населенных пунктов. В том числе город Нимруд - древнюю столицу Ассирии.

С воздуха атаки поддерживают ВВС США и международной коалиции. И по последним данным, боевики ИГИЛ бегут из Мосула - в сирийскую Ракку.

Россия приветствует борьбу с терроризмом, но не в ущерб другим странам. Об этом сегодня заявил министр иностранных дел России. Сергей Лавров особо отметил, что Мосул окружен не полностью. И это грозит осложнением ситуации в Сирии.

Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Коридор, который сохраняется, создает риски, что ИГ уйдет из Ирака, Мосула, в Сирию. Мы, конечно, будем оценивать ситуацию и принимать решения как политического, так и военного характера, если это произойдет, если в Сирии, где наша группировка работает по просьбе законного правительства, появятся дополнительные контингенты ИГ».

Лавров отметил, что масштабное наступление ставит под удар мирное население. Количество беженцев может достичь миллиона человек. Остается надеется, добавил министр, что все это было просчитано теми, кто операцию готовил.

*   *   *

Однако мировые СМИ пишут про операцию в Мосуле совсем в другом ключе. Как отмечает Independent, ее «подают как нечто сопоставимое по своей организации и продуманности с высадкой союзников в Нормандии в 1944 году». Однако издание таких восторгов не разделяет.

Хотя американские эксперты пророчат битву, как в Сталинграде, во время которой ИГИЛ падет, журналисты подозревают, что террористы просто откажутся от сражения за Мосул и попытаются укрыться на территории Сирии. Или же в ответ активизируют свою деятельность в Европе и США. Что создаст проблемы нынешней американской администрации и сыграет на руку Дональду Трампу. Именно такие предположения делает издание Политико. Файнэншл таймс также указывает на политическую подоплеку военных действий. Отмечая, что для США и их союзников эта операция - попытка устроить "собственную победоносную войну" с терроризмом, дистанцировавшись от российской военной кампании в Сирии.