"Русские витязи" меняют коней
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Лётчики знаменитой пилотажной группы "Русские витязи" сегодня прибыли на подмосковную Кубинку в обновке. Из Иркутска они прилетели на суперманевренных истребителях СУ-30 СМ.
Военные про них говорят так: прежним - 27-м "сушкам" не было равных. А этим - ещё лет 10-15 не будет. Пока парк "Витязей" пополнился четырьмя передовыми самолётами. До конца года с завода передадут ещё столько же. Какое-то время пилоты будут к ним привыкать. А потом можно будет увидеть их в действии - в зрелищных авиашоу. Наш корреспондент Семён Ерёмин - о будущем авиации:
После перелета из Иркутска, они, наконец, садятся на полосу легендарной Кубинки. Первая партия из четырех самолетов. Еще четыре прибудут позже. «Русские витязи» наконец меняют свои машины. Для всемирно известной пилотажной группы это большое событие. Их встречает лично главком ВКС - хлебом-солью, и с военный оркестром.
Верой и правдой легендарные 27-е "Сушки" отслужили им четверть века. И вот теперь - СУ30см, венец развития четвертого поколения истребительной авиации с индексом "++".
Пилот даже уставшим не выглядит, а ведь за спиной 4 тысячи километров. До Дамаска, к слову, по прямой меньше 2,5 тысяч. И в Сирии "тридцадки" уже показали себя достойно. Пусть и не прямому назначению - за господство в воздухе бороться, к счастью, пока не приходилось. Но прикрывать бомбардировщики и координировать их удары для этого истребителя - своя стихия. Продвинутая бортовая аппаратура эффективно обнаруживает противника.
Успех "тридцадки" в Сирии обеспечил ей и экспортные поставки. Изначально разработанный именно для продажи зарубеж, с аббревиатурой "МКИ" его уже 10 лет эксплуатируют индийцы, малайцы и алжирцы. И они стабильно разносят в пух любого противника в учебно-показательных боях. Но "Витязям" достались совсем другие, продвинутые, "30-е", завод для них постарался особо.
Здесь и Вячеслав Аверьянов - крестный отец всех "СУ". Видно, как он любуется машиной, которую первым поднимал в воздух на испытаниях. Она действительно красива. Не в обиду "27-у" - но выглядит он попроще. Одно только малое горизонтально оперение чего стоит.
Плюс управляемый вектор тяги и легкий выход на сверхзвук без форсажа - для ассов пилотажной группы - новые горизонты. Они уже знакомы с этой машиной, еще в 2013 на "МАКСе" оценили ее возможности. Добавили в арсенал новые оригинальные фигуры - петля с поворотом, столб, кленовый лист, стянутая петля. И то ли еще будет.
Остается ждать ближайшего их серьезного выступления. И отзывов военых, конечно! В эволюции линейки КБ "Сухого" у 30-ки особенное место. Она понятна пилотам истребителейчетвертого поколения, к тому же обладает многими достоинствами пятого. Это мост в будущее.
Многие уже, наверное, заметили, что кабина - двухместная. И это не только дает специфические возможности боевого применения - самолет предназначен для сложных задач в условиях удаления от мест базирования - что называется одна голова хорошо, а две лучше - но и делает его великолепным учебным классом для повышения квалификации пилотов. Для передачи опыта, буквально из рук в руки.