На острове Большой Уссурийский запретили возить детей в школу на автобусе
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Жители дальневосточного острова Большой Уссурийский остались без школьного автобуса. Возить детей на учёбу и обратно запретили сотрудники прокуратуры и ГИБДД, при этом оштрафовав водителя и директора.
Проблема в том, что единственно возможный путь на большую землю проходит через участок трассы, который де-юре считается гидротехническим сооружением. А значит, автомобильное движение по такой дороге официально запрещено. Тем более, нельзя возить детей. Наш корреспондент Даниил Горчаков - о скандальном пути к знаниям:
Марш-бросок за знаниями для школьников с Большого Уссурийского острова начинается на рассвете. До ближайшей автобусной остановки около 10 километров.
Корр.: «А зимой тут как?»
Светлана Малышева, житель острова Большой Уссурийский: «Холодно! У меня лицо обморожено, видите?»
Корр.: «А детишки?»
Светлана Малышева: «А детишки тоже ходят! Куда их девать? Бывает, и сумки вот такие несёшь, и с ребёнком».
Ещё неделю назад детей на учёбу и обратно доставлял школьный автобус. Однако маршрут не был согласован с госавтоинспекцией. Учеников возили, по сути, подпольно. Правоохранительные органы вдруг обратили на это внимание и запретили такие поездки, а руководителю образовательного учреждения и водителю выписали штрафы.
Елена Лысяк, исполняющая обязанности директора школы села Бычиха: «Если мы возим, мы нарушаем один закон. Если мы не возим, мы нарушаем другой закон. Вот и всё!»
Оштрафованный водитель ушёл на больничный и написал заявление об увольнении. Теперь полутора десяткам школьников на Большом Уссурийском приходится либо заниматься самообразованием, либо совершать многокилометровые походы за знаниями. Для младших классов организовали двухчасовые консультации - их проводят в закрытой после наводнения островной школе. Выхода из этой ситуации в районном управлении образования не видят. Говорят, что перевозить детей по несертифицированной дороге, конечно, опасно, но это единственный возможный вариант попасть в школу.
Александр Лысяк, начальник отдела образования администрации Хабаровского муниципального района: «Главное, что мы должны сделать, - реализовать право детей на образование. Поэтому мы возили детей на школьном автобусе, который находится на балансе Бычихинской школы. Я думаю, что мы и продолжим возить детей».
Трудности с транспортом жители Большого Уссурийского испытывают много лет. Это как-никак - остров. Несколько лет назад Большой Уссурийский был соединён с материком капитальным мостом. Казалось бы, проблема транспортной изоляции решена раз и навсегда. Но официально дорога заканчивается вот здесь, вместе с асфальтом. Дальше идёт защитная дамба — гидротехническое сооружение, автомобильное движение по которому формально запрещено. Из-за этого ограничения к островному посёлку не ходит ни один из видов общественного транспорта, люди с трудом могут добраться до врача, в этом году власти даже не смогли организовать тут избирательный участок.
Юлия Сидорова, житель острова Большой Уссурийский: «У нас тут нет медика постоянного, у нас тут нет магазина, у нас тут нет детского садика».
Проезд к островному посёлку есть по гребню дамбы. Это несколько километров вполне нормальной грунтовки. И чтобы пустить по ней общественный транспорт и легально возить детей на школьном автобусе чиновникам надо совсем немного - только оформить документы.
Елена Зиновьева, житель села Бычиха: «Фактически дорогу строить не нужно. Эта дамба выстроена 40 лет назад. Она не подвергалась затоплению. Её нужно просто грейдеровать, поставить знаки, а главное - юридически оформить дорогу».
Ещё в 2014 году прокуратура попыталась заставить районные власти наладить работу транспорта. Есть даже соответствующее решение краевого суда.
Владимир Подрезов, старший помощник прокурора Хабаровского муниципального района: «На администрацию Хабаровского муниципального района возложена обязанность организовать транспортное сообщение и обеспечить наличие дороги до 1 сентября 2015 года».
То, что судебное решение не исполнено до сих пор, районные чиновники объясняют просто: денег нет, да и документация на дамбу дошла до них только этой весной. В 2017 планируют проектировать трассу, а строительство смогут начать еще через два года, да и то, если краевые власти помогут найти 50 миллионов рублей. Всё это время островитяне будут вынуждены добираться до материка пешком, а детей педагоги будут вновь возить нелегально, рискуя нарваться на крупные штрафы.