Водителя в Ульяновске оштрафовали за то, что возит больного ребёнка не по правилам
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
У сына эпилепсия. Он не может ходить, и даже сидеть, поэтому вариант с детским автокреслом не подходит. На спецавтомобиль миллионов в семье нет. Как в этой ситуации возить мальчика на процедуры, которые необходимы почти каждый день?
Его отец сделал единственно возможное. Сам соорудил в машине кровать для лежачего пациента - с ремнями, безопасность обеспечил по максимуму. Но в ГИБДД не оценили. Оформили протокол и пригрозили штрафовать каждый раз, когда увидят микроавтобус снова. О беспощадных ПДД – наш корреспондент Антон Гуськов:
Александру Кастолину сегодня снова предстоит отвезти сына-инвалида в больницу. А значит, снова придется нарушить правила дорожного движения. Как минимум один протокол на него уже есть. Инспектор оштрафовал Александра за нарушение правил перевозки детей. Проще говоря, за то, что он вез своего ребенка непристегнутым и не в детском кресле. Александр говорит, что и рад был бы не нарушать. Но уверяет: для его лежачего четырехлетнего сына-инвалида такая законопослушность отца наоборот выйдет боком.
Александр Кастолин: «Дело в том, что у нас периодически, до 17 раз, проходят приступы эпилепсии в день. И его куда-то закрепить — это равносильно, что нанести ребенку травмы»
Вот и приходится держать тяжелобольного малыша на руках у мамы, а значит, нарушать. Но, как уверяют родители, для его же блага. Во время поездок на дальние расстояния в салоне микроавтобуса для ребенка предусмотрена вот эта кровать. Удобно, но не законно.
Александр Кастолин:«Установлена металлическая кровать, которая закреплена на ремнях безопасности, чтобы она в случае аварии никуда не вылетела».
Семейный микроавтобус Александр Кастолин переоборудовал самостоятельно. Говорит, что хотел создать максимальный комфорт для тяжелобольного сына. В этом он пытался убедить и остановившего его инспектора, показывал документы об инвалидности. Но избежать штрафа — а это минус три тысячи рублей из семейного бюджета — нарушителю поневоле избежать так и не удалось.
Александр Салмин: «Согласно действующему законодательству, кодексу об административных нарушениях РФ, перевозка несовершеннолетних детей до 12-летнего возраста в салоне автомобиля должна производиться с применением специальных детских удерживающих устройств, автокресел, специальных адаптеров, автолюлек».
И в требованиях ГИБДД, разумеется, есть своя правда. В одной только Ульяновской области в этом году в авариях погибли семь детей, и все семь ехали не в детских креслах. Многочисленные ролики в интернете доходчиво объясняют, что происходит с ребенком во время аварии, если его везут без специального детского удерживающего устройства. На этих кадрах с регистратора видно, как непристегнутый малыш буквально вылетает на дорогу. И такой же опасности по сути вынужден подвергать своего сына и отец ульяновского мальчика-инвалида.
Александр Кастолин: «Я осознаю, что я нарушаю. Что я не могу своей семье обеспечить безопасность в этом плане. Но других вариантов для моего ребенка инвалида нет».
И действительно, за несколько часов поисков в интернете нам так и не удалось найти устройство, которое рассчитано на перевозку юного пассажира в лежачем положении и при этом соответствует ПДД. Сертифицированные люльки для грудничков, конечно, есть.
Но четырехлетний Миша при всем желании родителей вряд ли туда поместится. Для инвалидов в Ульяновске работает специальное социальное такси. Но рассчитано оно опять же на сидячих клиентов, да и воспользоваться им можно ограниченное количество раз.
Светлана Горячева: «Каждый инвалид, имеющий право пользоваться соцтакси, имеет право подать заявку не более трех раз в месяц».
Но Кастолины вынуждены вывозить своего сына практически каждый день. Для мальчика очень важна реабилитация. Бассейн, гимнастика, массаж, да просто регулярное наблюдение врача — а ездить им приходится и в другие города — для четырехлетнего Миши жизненно необходимы. Перевозить его можно на специально оборудованном автомобиле для лежачих больных. По словам отца мальчика со всеми скидками производитель предлагает купить такой за два миллиона рублей — для семейного бюджета сумма неподъемная. Поэтому сегодня Кастолины снова — нарушители поневоле. Рисковать жизнью и здоровьем сына, как это ни парадоксально, им приходится как раз для того, чтобы он был жив и здоров.