В столице ко дню города открыли движение по Московскому центральному кольцу
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Это один из самых масштабных транспортных проектов. Первыми современной железной дорогой воспользовались президент и градоначальник.
С этого дня в распоряжении и остальных пассажиров: десятки комфортных и высокоскоростных поездов и 26 новых станций. Об удобстве передвижения наш корреспондент Елена Горшенина.
Ей уже почти 120 лет, но сегодня окружная железная дорога отмечает второе рождение. В начале 20 века она соединяла промышленные окраины, а в 21 веке оказалась в центре. Первым пассажиром Московского центрального кольца стал Президент России. Билет №1 ему выдал лично мэр Москвы Сергей Собянин, и хотел провести экскурсию. Но Владимир Путин ему постоянно подсказывал.
И сразу стало понятно, ему ничего не надо объяснять. Президент России и так знает: и как строили, и откуда деньги брали. В 2014 году в непростой экономической ситуации проект все же решили не замораживать. Задыхающейся в автомобильных пробках Москве МЦК нужен был, как воздух.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Очень сложный проект. Мы проложили 200 километров путей, почти 4 500 зданий снесли и почти 4 000 километров проложили проводов».
Теперь кольцо становится, фактически, 14-й линией московского метро. 31 станция, 33 высокоскоростных проезда «Ласточка», и интервал движения 6 минут. Объехать центр Москвы можно теперь за 1,5 часа. И с комфортом. И это, пообещал Сергей Собянин президенту, еще не конец. К 2020 году поезда по МЦК будут ходить без машинистов. И диспетчерская будет управляться автоматически. А пока сюда, как на самый ответственный участок, «бросили» самых опытных диспетчеров. Оценить все преимущества МЦК Владимир Путин смог за две короткие поездки от станции Лужники до площади Гагарина и обратно. Москвичи же к новому виду транспорта смогут приглядываться значительно дольше.
Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена: «Бесплатным проезд будет месяц. Затем по проездному можно будет войти еще 90 минут после того, как ты покинул станцию».
Сразу после открытия Центрального кольца на станциях появились сотни пассажиров. В день города многие из них хотели просто прокатиться по праздничной Москве с ветерком.