Верховный Суд разрешил "СтопХаму" общественную деятельность

910 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Верховный Суд не стал ликвидировать организацию СтопХам . Движение, известное своей борьбой с нарушителями ПДД, оказалось на грани закрытия.

У Минюста накопилось много претензий к активистам, чьи спорные методы работы  часто граничат с провокаций самих водителей. Ревизоры нашли нарушения в финансовой деятельности общественной организации. Чем закончился история со стопхамовцами  расскажет наш корреспондент Семен Еремин.

Казнить нельзя, помиловать. Запятую, поставленную московским городским судом, Верховный - переставил в пользу движения «Стопхам». Хотя и направил дело на повторное рассмотрение. Почти год назад по требованию Минюста организацию ликвидировали, как юридическое лицо. Наклейки на машинах дорожных хамов от этого появляться не перестали – общественное движение вот так просто не запретишь. Хотя в некомпетентной прессе – в прениях делает акцент главный стопхамовец – прозвучал именно термин запрет.

Дмитрий Чугунов: «Было сказано многими СМИ, что наше движение фактически запрещено. Нас приправляли к ИГИЛ. Будете смеяться, может быть, но – Аум Сенрикё, ИГ и стопхам практически в одном ряду. Это удар по самолюбию, по чести».

Ликвидацию статуса «некоммерческой организации» он считает несоразмерной тем нарушениям, которые выявили специалисты юстиции. Хотя те до последнего настаивали: «Стопхам» в смысле делопроизводства сам хамоват. Активисты неоднократно нарушали законодательство в подготовке отчетности. Но суд Высшей инстанции все-таки решил придерживаться принципа соразмерности.

- Решение московского городского суда от 12 октября 2015-го года отменить и дело направить в суд первой инстанции.

Это значит, что «Стопхам» снова может расходовать на свои нужды президентские гранты. Их было два – в 2013-м и 2014-м годах – 4 и 6 миллионов рублей соответственно. Наклейки расходуются сотнями, средства видеофиксации – десятками.

Вот об асфальт разбивается очередная камера. Звучат очередные угрозы, в который раз – от жены кого-то важного. Типичная ситуация, по итогам которой муж агрессивной нарушительницы правил парковки, может лишиться своего государственного поста, например. Так было с заместителем полпреда Чечни при президенте Тамерланом Мингаевым или с исполняющим обязанности московского района Марьино Александром Сморяковым. Впрочем, сами «стопхамовцы» вежливы далеко не всегда.

И ведь бывало! Вот водитель бросается на активистов, но получает серьезный отпор. Такие ролики в интернете особенно популярны. Хотя именно эти ситуации вызывают шквал критики в адрес «Стопхама». Методы, конечно, спорные, но результат очевиден. Можно ли вот так вышибать клин клином в борьбе с хамами – вопрос открытый. И как ни странно, в суде за шесть лет работы организации он не звучал ни разу. Никто и никогда не пытался наказать стопхамовцев в установленном законом порядке. Дебют Минюста закончился фиаско, несмотря на всю категоричность и настоятельность.

Но бумаги есть бумаги. Финансовые отчеты в «Стопхаме» уже переделали, там теперь каждая буква  выверена, чтобы пройти административный фильтр. Пусть суд истцом проигран, но ответчика процесс точно дисциплинирует. Тем более, что речь идет о расходовании бюджетных денег.