На Тихоокеанском флоте прошли учения секретного подразделения
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Журналистам удалось увидеть, как работают бойцы отряда по борьбе с подводными диверсантами. Боевые пловцы с середины прошлого века считаются настоящей элитой вооружённых сил любой армии.
Наш корреспондент Даниил Горчаков о российских водолазах.
Так начинается боевая вахта ещё в недавнем прошлом совершенно засекреченного подразделения военно-морских сил. Созданные ещё в середине прошлого века противодиверсионные отряды боевых пловцов в круглосуточном режиме прикрывают места дислокации всех российских флотов.
Камчатские борцы с возможными диверсиями и актами терроризма скрупулёзно обследуют днище и винты корабля перед тем, как тот выйдет в море. Известно, что идея создать в структуре отечественного ВМФ аналог западных «морских котиков», появилась в 1955 году. Тогда во время стоянки советского крейсера «Орджоникидзе» в британском порту Плимут боевой пловец флота Её величества Лайонелл Крэбб попытался устроить провокацию. Вскоре секретные группы подводников появились на Балтийском, Черноморском и других флотах.
Это спецподразделение на Камчатке несёт уникальную службу в Авачинской бухте, где дислоцированы подразделения Тихоокеанского флота России. Под особым контролем — известное под НАТОвской классификации «Осиное гнездо» - база стратегических атомных подводных лодок в посёлке Рыбачий.
Элитное подразделение укомплектовано исключительно контрактниками. Сибиряк Павел Морозов плаванием увлекался с детства. После окончания срочной службы закончил Севастопольскую школу водолазов. После тёплого Чёрного моря пришлось привыкать к ледяной камчатской воде. Она даже летом не прогревается выше 12 градусов.
Павел Морозов, разведчик-водолаз: «Тёплая она. Когда в ней находишься достаточно много времени. Привыкаешь ко всему. Уже все мы привыкли. Не мерзнем».
Служба в практически экстремальных условиях Камчатки государство теперь оценивает очень высоко. В подразделении полностью решён вопрос с жильем, выплачивается очень достойное элитных войск жалованье.
Михаил Усов, начальник штаба специального отряда борьбы с диверсионными силами и средствами: «Водолазы, которые служат у нас, это — штучный материал. И на нашем флоте, да и на всех флотах. Для них необходим особый отбор. Он проводится очень тщательно, скрупулёзно. И на протяжении многих лет этот коллектив образует единое целое звено».
Впервые за постсоветское время на вооружение протидиверсионных сил на Камчатке поступил новейший катер «Грачёнок». Он от кормы до носа нашпигован электроникой, на борту — самое современное оружие, быстроходен, а главное здесь есть всё необходимое для службы и выживания военных аквалангистов. Есть даже барокамера для спасения водолазов, в случае кессонной болезни при быстром подъеме из воды.
Перевооружение коснулось и береговых подразделений противодиверсионных сил. Эта — похожая на маленький танк конструкция — способна передвигаться вдоль кромки океана, управляется дистанционно, вооружена и очень опасна.
Военные демонстрируют работу платформы транспортной специальной в ближайшем пролеске. Трое бойцов берут на себя роль условных диверсантов. Четвёртый управляет системой на расстоянии, корректируя огонь при помощи установленной на конструкции камеры.
Приходилось ли применять на практике боевые навыки и новейшую технику бойцы не рассказывают. Многозначительно хранят молчание. Военная тайна. Поставленные задачи носят особый характер. Но в том, что военный флот на восточной окраине России свою службы несёт без сбоев и потерь, несомненно заслуга в том числе и аквалангистов в погонах.