Российские паралимпийцы попросили МПК о допуске на Игры

91 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Более 100 российских спортсменов обратились в Международный паралимпийский комитет с индивидуальными заявлениями о допуске на Игры-2016. Для них это последний шанс не только на участие, на победу, но и шанс восстановить свою репутацию.

Чиновники МПК пошли ва-банк. Они исключили российский паралимпийский комитет из своего состава. Признав наших атлетов людьми второго сорта. Любые международные состязания теперь для них закрыты. А значит, у зарубежных паралимпийцев не будет главных конкурентов. Наш корреспондент Екатерина Иванова выяснила: не смотря на травлю, наши не сдаются.

До Зимних паралимпийских игр в Корее осталось всего полтора года. Спортсмены уже расписали график всех соревнований и тренировок едва ли не по часам. Анна Карпушина надеется попасть в сборную по керлингу. О допинговых скандалах, спортсменка, конечно, слышала, но нисколько по этому поводу не переживает - где она, и где – запрещенные препараты.

Анна Карпушина: «Для нас допинг, как сказала президент керлинга на колясках, Елена Петровна, это наши болельщики, улыбки болельщиков, которые мы получаем».

В Международном паралимпийском комитете о российских атлетах с безупречной репутацией, конечно, знают (у спортсменов даже попросили прощения), но играть решили все-таки по своим правилам. Прикрываясь благими целями - спорт и допинг – понятия несовместимые - Российский паралимпийский комитет исключили из международной организации. Пресловутый доклад Ричарда Макларена каким-то неведомым образом отбросил тень и на спортсменов с ограниченными возможностями. В итоге,  именно они приняли весь удар на себя.

Сергей Гутников: «На сегодняшний день в докладе Макларена абсолютно про паралимпийский комитет не говорится, о спортсменах, которые участвовать должны в паралимпийских играх не говорится, ни 1 фамилии, вы понимаете? И всю делегацию отстраняют. Полный абсурд! Я считаю, это политический маразм».

На несостоятельность заявлений Международного паралимпийского комитета указывали и наши юристы в спортивном арбитражном суде, но всё тщетно.

Тогда российские спортсмены, а это более ста человек,  решили подать личные заявки на участие в играх в Рио. Время на исходе. А  в ответ – тишина.

Алексей Ашапатов: «Те заявления, которые мы подали в МПК не нашли еще отзыва, еще на них не ответили, поэтому наши трудовые будни продолжаются, мы сидим тут до конца, тренируемся, готовимся и надеемся до последнего, что все-таки поедем в Рио».

Поданы иски и в суд.  Но решение, кажется, уже принято. Международный паралимпийский комитет, как ни в чем не бывало,  уже вовсю перераспределяет квоты наших спортсменов. США получили 22, Австралия – 9. Судьба более двухсот лицензий под вопросом.

Светлана Журова: «Сейчас очень интересный может наступить момент, когда, например, наши ребята в судах докажут свою невиновность, дальше им придется все-равно принимать решение -  не допускать наших спортсменов, даже при решении суда. Так как они будут понимать, что теперь тем людям, которым они отдали квоты, тоже на них могут теперь подать в суд».

А у американцев так просто квоты уже не отберешь. Россия, тем временем, готова выполнить любые требования международного паралимпийского комитета. Вот только озвучить их никто не может. Или не хочет. Отлучив нас от соревнований в РИО, спортивные чиновники лишили атлетов возможности выступать на всех, без исключения, международных соревнованиях. А это – потеря очков, снижение рейтинга, возможный пропуск Зимней паралимпиады. Горнолыжник Сергей Александров к играм в Корее шел всю жизнь.

Сергей Александров: «Я узнал об этом вот только что. Меня это более, чем расстраивает, так как мне прямо сейчас надо до 15 числа распланировать график соревнований, но которые я как бы не еду, то есть, мне надо найти деньги на соревнования, которых нет».

Юристы, чтобы отстоять права наших спортсменов, намерены идти до конца. Если в РИО наши атлеты все-таки не попадут, в Корею – обязательно.

Сергей Алексеев: «Паниковать не надо, так как правление МПК отстранило РПК временно, постоянно это может сделать только генеральная ассамблея паралимпийского движения, которая заседает раз в 2 года, это заседание состоится после паралимпийских игр , и только конференция вправе отстранить».

После состязаний в РИО покинет свой пост и глава Международного паралимпийского комитета  Филип Крэйвен. Громко хлопнув дверью. Перечеркнув раз и навсегда все заслуги на своем посту. В историю он войдет как человек, который лишил мечты людей с ограниченными возможностями.