Петербургский метрополитен собирается повысить цены на жетоны
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В очередной раз, и по тем же причинам. Мол, недоплачивает пассажир, а расходы на содержание подземки растут! Насколько увеличится стоимость проезда в одном из самых глубоких и недешёвых метро в мире?
Наш корреспондент Екатерина Иванова разбиралась.
Если в августе, кто и ездит в отпуск, то только не депутаты и чиновники городского правительства. Слуги народа уже начали корпеть над черновиком бюджета Петербурга на следующий год. Желающих зачерпнуть из городской казны все больше. Одним из первых на бедственное положение пожаловался местный метрополитен. И тут же, по традиции, предложил поднять стоимость проезда.
А вот согласно отчетам Смольного, год от года субсидии только растут. Бросать метро на произвол судьбы никто не намерен. Сейчас проезд в петербургской подземке стоит 35 рублей. С нового года тариф может вырасти на 2 рубля. Хотя, реальная стоимость, утверждают специалисты коммерческой организации и вовсе 49. Разницу, как это всегда и бывает, обещает покрыть городской бюджет. После тщательной проверки, разумеется.
Дмитрий Коптин, председадтель комитета по тарифам Санкт-Петербурга: «Как правило, цифра получается ниже, чем заявка регулируемой организации, то есть, исключаются те статьи, которые, по мнению органов регулирования , недостаточно обоснованы».
Неумеренные аппетиты петербургского перевозчика уже стали притчей во языцех. В январе жетон подорожал сразу на 4 рубля. Но у главы метрополитена своя арифметика. В марте он предложил еще раз поднять цены. Дескать, рынок диктует. Видимо, в Северной столице какие-то свои, особые, методы подсчета прибыли. При том, что пассажиропоток стремительно падает. Всего за полгода желающих проехать без пробок под землей сократилось на 8%.
Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения "Город и транспорт": «Швеция очень дорогая страна, тем не менее, Стокгольм предлагает проездной билет всего в 2 раза дороже, чем в Петербурге. При том, что уровень жизни в 6 раз выше».
В рассказы о том, что метрополитен едва сводит концы с концами, верится с трудом. Как- никак организация коммерческая. Способов заработка хватает. Резонно отмечают эксперты.
Алексей Ковалев, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «На что идут деньги, скажем, от рекламы в метрополитене, каким образом расходятся средства на заработную плату, особенно топ-менеджеров. Это же частная организация, она же не афиширует сколько они платят своим руководителям».
Пассажиры, узнав о грядущем подорожании, разделились на 2 лагеря. Оптимистов. Правда, их можно пересчитать по пальцам.
Ольга Персикова: «Может быть, как-то правительство как-то сделает метро лучше, чище. Может быть, поезда с кондиционерами пустят, сейчас душновато».
И пессимистов. Говорят, дальше только хуже.
Андрей Сорокин: «Неизвестно куда метрополитен тратит эти деньги, нет прозрачного бюджета, если бы давали информацию, можно было бы понять, а так слишком часто, слишком много».
По словам экспертов, в Петербурге самые высокие в стране цены на общественный транспорт. Буквально Космические. При том, что объекты из будущего в городе появляются все реже и реже. Это, кстати, павильон станции метро Горьковская. Летающая тарелка стала местной достопримечательностью. Новая эра петербургского метрополитена не за горами, заверяли тогда чиновники. И не ошиблись. Коррупционные скандалы, бесконечные визиты сотрудников ФСБ, судебные разбирательства, такого в истории подземки северной столицы еще точно не было.
В отношении главы метрополитена Владимира Гарюгина возбуждено уголовное дело. Статья – превышение должностных полномочий. Но он, как ни в чем не бывало, на своем посту. Хотя, иск в арбитражном суде проиграл. Контрольно-счетной палате все-таки удалось доказать – большой начальник, не спросив, позаимствовал из бюджета города 466 миллионов рублей и помог инвестору построить Торговый центр на станции метро «Адмиралтейская». Суд предписал деньги вернуть. Не видно света в конце тоннеля и новых станций метро. На юге города стройку забросили. Успеть бы к чемпионату мира пару станций открыть.
Петербуржцам однажды уже предложили сброситься на строительство «Зенит-арены» может, и теперь каждый пассажир выступит в качестве спонсора.