В Иркутской области идёт масштабная реконструкция Байкало-Амурской магистрали

108 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Рабочие прокладывают новые пути жизненно важной транспортной магистрали.

До конца года планируют ввести в эксплуатацию несколько объектов, что особенно актуально: во-первых, растёт товарооборота между Россией и Китаем, а нынешней пропускной способности БАМа уже не хватает. Во-вторых, в ходе модернизации обновят и когда-то крупнейший речной порт Союза - Осетровский. Наш корреспондент Алексей Шанёв увидел - чтобы успеть в самый важный - летний период - работы идут круглосуточно.

Город Усть-Кут - место, где БАМ пересекает реку Лена. Осетровский  порт на ней - жизненно важный объект. Отсюда в Районы Заполярья идёт так называемый Северный завоз. Середина лета здесь самая напряженная пора: всего за несколько недель нужно успеть перегрузить из вагонов на суда речного флота тысячи тонн продовольствия и топлива.

Что может случиться, если из цепи выпадет хоть одно звено, жители Заполярья почувствовали на себе в 2013 году. Тогда Северный завоз был сорван. В итоге, топливо пришлось сильно экономить, а продовольствие доставлять на вертолетах МЧС. Чиновники обвинили во всём погоду и речников: мол, дождей выпало слишком мало, а суда с грузами вышли слишком поздно и не успели дойти до пунктов назначения до окончания навигации. С тех пор ошибок не повторяют.

Леонид Долгодуш управляющий директор Осетровского речного порта: "В плотной связке с железной дорогой, портом и речниками - мы смогли добиться координации хорошей, и по прямому варианту, в частности уголь, уже перевезли водным транспортом".

Из Ленского порта в Заполярье идёт лишь часть грузов. Остальное везут дальше по БАМу. И там уже многое зависит от пропускной способности дороги. Пока она однопутная. Но на многих участках уже начали укладку второго полотна, благо насыпи и опоры мостов 40 лет назад строили с расчётом на модернизацию.

Благодаря этому не просто вырастет объём грузоперевозок: это позволит обеспечить жителей труднодоступных районов всем необходимым. А еще модернизация БАМа создала дополнительные рабочие места. Иван Герасимов 40 лет назад строил на магистрали мост через реку Лена. А когда узнал, что будут возводить пролёт для второго пути, снова приехал сюда. Говорит, надо закончить начатое в молодости.

Одной лишь прокладкой второго пути модернизация БАМа не ограничится. Электровозы сейчас тянут поезда до станции Таксимо, это меньше четверти пути. Дальше идут только тепловозы. Для полной электрификации главной дороги Восточной Сибири необходимо построить дополнительные ЛЭП. Этот проект сейчас обсуждается. Так что, возможно, совсем скоро стройка примет новых рабочих. А регион пополнится новосёлами.