В Подмосковье простились с экипажем Ил-76

107 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Гражданская панихида состоялась в Жуковского. Именно из этого центра авиации и отправились в свою последнюю командировку спасатели МЧС. Отдать дань памяти тем, кто пожертвовал собой при исполнении долга, пришли более 1000 человек.

Наш корреспондент Анна Воропай продолжит.

Местный дом культуры едва вместил всех желающих. В очередь друзья, коллеги, одноклассники,  просто жители Жуковского вставали еще на улице. В городе пилотов у погибших спасате­лей - много знакомых. Авиационный мир тесен. Прощались со всей командой.

Юрий Олиферовский: «Знал я всех. Я работа­л здесь в общем с 1995 г­ода, как бы с основан­ия. Леонид Семенович ­– командир корабля, о­н тоже работал здесь ­с самого начала, с ос­нования. Ну, это практ­ически самый зубр, са­мый ветеран, который ­здесь работал из всег­о летного состава наш­его. Профессионал. Это очень высокого класса, ­высочайшего».

Внутри, где стояли гробы, обернутые триколором, никто ничего не говорил. Микрофоны для речей было поставили, но быстро убрали. У всех стоял ком в горле. Это был лучший экипаж МЧС. По крайней мере, один из них. 10 человек - 10 профессионалов, асов, влюбленных в свое дело.

Виктор Дидиченко: «Семеныч работал во многих горячих точках, он выполнял такие работы неоднократно, это очень опытный пилот, который летал без замечаний. Семеныч не пойдет на риск, это очень опытный командир, который воспитывал не хулиганить в воздухе, а выполнять задание в полном объеме».

Семеныч, о котором все говорят, заслуженный пилот России Леонид Семенович Филин. Это в том числе и благодаря его опыту в России вообще научились тушить пожары с воздуха. Летом 1996 года, когда в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная обстановка он впервые в истории авиации МЧС на том самом ИЛ-76 справился с очагом возгорания. Он дважды был награжден орденом мужества. Работал, пожалуй, на всех пожарах, где требовалась помощь с воздуха.  Вот и эта командировка была, конечно, опасной, но уже привычной - тайга в Сибири полыхает каждое лето. Но это задание стало последним. Коллеги задаются вопросом: мог ли­ опытнейший командир ­судна совершить рок­овую ошибку?

Эту версию, как и две другие­ - отказ техники и тяжелые погодные условия - сейчас рассматривают­ следователи. Квалифи­кация остальных члено­в экипажа ни у кого н­е вызывает сомнений, ­это специалисты, за плечами у котор­ых ликвидация множест­ва ЧП. Все награждены ведомственными наградами. Авиация была для них всем, мечтой с самого детства

По традиции, провожая летчиков в последний путь, в небо подняли самолет. Ценой своей жизни в сложнейши­х условиях задымления­ экипаж Ил-76 потушил семь очагов возгораний­, отстоял от огня бо­лее 30 населенных пун­ктов, в которых прожи­вают более 50 000 ч­еловек. За профессионализм, м­ужество и самоотверже­нность их представили к госн­аградам. Посмертно.