Фермер из Еврейской АО пишет президенту, что сожжет коровник вместе с коровами
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Фермер из Еврейской автономной области написала письмо президенту. Глава крупнейшего в регионе кооператива сообщила главе государства, что намерена сжечь коровник вместе со скотом. Галина Киселева в отчаянии - из-за постоянных проверок, которые оборачиваются огромными штрафами.
Репортаж Алексея Збарского:
Это совсем не тот случай, когда «в тесноте и не в обиде». В животноводческом колхозе «Раддевский» - самом крупном хозяйстве Еврейской автономии - совсем не рады тому, что поголовье коров резко выросло. Из-за сложностей со сбытом, нехватки кормов и бесконечных чиновничьих проверок председатель в отчаянии решилась на крайний шаг: написала письмо на имя Владимира Путина, в котором даже не пожаловалась – а устало констатировала: в ближайшее время ей придётся «поджечь коровники вместе со скотом».
Галина Кисилёва, председатель производственного кооператива «Колхоз Раддевский»: «А сожгу... потому что... А что нам делать?! 150 голов мы уже выгнали, у нас 200 голов не размещается. Куда нам? Оставить их на улице зимовать? То есть они сдохнут? Кормить тоже не чем!»
На мучительную гибель обречены больше 200 бурёнок. На строительство новых коровников денег всё равно нет, а даже если и появились бы – негде взять корма. Выход один – продавать.
Александр Пащенко, заместитель начальника управления сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области: «На хозяйство наложено ограничение по лейкозу... Соответственно они не могут продавать животных для выращивания, только продажа идёт только на мясо, а раньше они занимались реализацией молодняка по всей области, в том числе и за пределами региона».
Лейкоз у коров – совсем не то, что у людей. Это инфекционное заболевание, которое часто встречается у крупного рогатого скота. На протяжении нескольких лет может протекать почти бессимптомно. Мясо и молоко после термической обработки никакой опасности для человека не представляет, а вот для племенного хозяйства больные животные, конечно, не нужны. Но и мясокомбинаты не спешат выстраиваться в очередь и поддерживать местного производителя: проще и дешевле работать с импортной говядиной глубокой заморозки, а прямые продажи – например, на колхозных рынках, малоэффективны – за всё время реализовать удалось лишь несколько сотен килограммов.
Не получается у кооператива и принять участие в торгах на поставку своей продукции учреждениям образования и здравоохранения, и дело здесь в специфике формирования аукционных лотов — они, как правило подразумевают пакетные поставки продовольствия, начиная от макарон, заканчивая сгущённым молоком. Отдельно поставка мяса не прописывается. Однако, узнав о бедственном положении кооператива, в правительстве области провели совещание, по итогам которого направило рекомендации закупщикам, с тем, чтобы они выделили закупку свежего мяса. Однако директор хозяйства пока со скепсисом относится к этой инициативе.
Парадокс – местный производитель не может реализовать своё мясо, при том что в область его приходится ввозить из-за рубежа. А многочисленные проверки превращаются в борьбу здравого смысла с формализмом, считает фермер и цитирует обращения из Россельхознадзора.
Галина Кисилёва, председатель производственного кооператива «Колхоз Раддевский» «А здесь же смотрите: «Определение соответствия хозяйства...»! «Определение соответствия! Слышите – это целая программа на десятилетия! и «Выявление нарушений и недостатков...»! Не ошибается только тот, кто не работает».
Вдобавок местное подразделение Россельхознадзора недавно наложило на хозяйство штраф - 230 тысяч рублей. Чиновники уверены в своей правоте и отступать не намерены.
Александр Мокров, начальник отдела по Еврейской автономной области Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО: «Мы зачастую сталкиваемся с такой позицией предпринимателей и организаций, но тем не менее - закон он един для всех, он трактует единогласно - что нужно делать вот так, как прописано».
Оказавшись в замкнутом круге претензий и устав от бесплодного общения с местными властями, глава хозяйства и решила обратиться в последнюю доступную инстанцию – напрямую к президенту. И теперь очень надеется, что поджигать ничего не придётся.
Галина Кисилёва, председатель производственного кооператива «Колхоз Раддевский» « А вот что делать? Это, конечно, крайность... Вы видите, что я могу это? Да я буду вот так стоять! Я это не знаю... А что делать?!»