Как саентологи зарабатывают на обещаниях светлой жизни
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сотрудники ФСБ и полицейские сегодня нагрянули в офисы к саентологам. Масштабные спецоперации проходят одновременно в Москве и Петербурге. Церковь Саентологии основал в начале пятидесятых годов прошлого века Рон Хаббард. Тогда малоизвестный писатель-фантаст. Впоследствии - мультимиллионер.
Именно ему принадлежит фраза "Лучший бизнес - это религия". Среди постулатов учения такие, казалось, безобидные вещи, как саморазвитие, раскрытие новых способностей. И зарабатывание денег. Среди последователей Хаббарда масса известных людей. Том Круз и Джон Траволта - первые, кто приходят на ум. Американские политологи называют также имена известных политиков. О Церкви Сатаны – репортаж Елены Горшениной:
В народе ее называют домом Сатаны, эксперты - тоталитарной сектой. Церковь Саентологии зарегистрирована в 165 странах мира, и насчитывает 12 миллионов адептов. Звезды Голливуда, политики, бизнесмены-миллиардеры и те, кто просто верит в свои сверхспособности. Каждый из них считает себя полубогом – так диктует религия.
Дэвид Мицкевич: «Мы новые люди, и только мы способны управлять. Вскоре к нашей армии присоединиться еще больше последователей - мы завоюем весь мир».
Во главе угла - деньги, и добыть их нужно любыми путями. Эти слова писателя-фантаста Рона Хаббарда - краеугольный камень учения. И основоположник саентологии доказал это собственным примером. В погоне за наживой не пощадил своей семьи: младший сын покончил жизнь самоубийством, а старший публично отрекся от отца, называя его алчным и жестоким человеком.
Рональд Девульф: «Лучше всего, что умеет делать мой отец - уничтожать людей. С теми, кто с ним не согласен, он расправляется».
И такая религия вошла в Россию триумфально. В 1991году книгу Хаббарда «Дианетика» презентовали в Кремлевском Дворце Съездов. Далее саентологи покорили города-миллионники: Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Пермь. И везде - для привлечения новых адептов - адепты учения используют так называемую технику зомбирования. Люди уходят из семей и отдают своим наставникам последние деньги.
Инга Бурикова: «По факту то, что им и без того известно, им преподносят как сакральные знания. И если человек в это поверил, дальше будет только хуже. Он теряет критичность и уже не способен мыслить самостоятельно».
И поймать саентологов за руку очень непросто. За 25 лет деятельности в России полноценный судебный процесс над ними был только один. В прошлом году в московской саентологической церкви прошли обыски, оперативники обнаружили оборудование для незаконной прослушки. Городской суд в конце года принял решения запретить деятельность одной конкретной организации, но в России подобных - сотни.
Екатерина Абрамова: «Вы понимаете, это только одну запретили. А у нас их столько, что я даже не знаю… Они могут называться религиозными группами, где просто есть адепты. А сложность в том, что саентология в России зарегистрирована как товарный знак».
У саентологии - сотни масок. Отделения так называемой церкви могут скрываться под вывесками образовательных или медицинских центров, могут обещать помощь в борьбе с наркоманией или алкоголизмом. В России, считают эксперты, организация разрослась уже до небывалых масштабов, и победить этого спрута можно лишь после тотального запрета.