В Петербурге начали подготовку к празднику "Алые паруса"

217 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Петербурге начали подготовку к одному из самых романтичных событий года. Праздник выпускников "Алые паруса" состоится в конце июня. Главное действующее лицо на нем - бриг "Трэ крунер", который выходит в акваторию Невы под залпы салютов.

Сейчас судну предстоит серьезное обновление. В Петербурге для него шьют алые паруса. О том, как создают сказку, - репортаж Яна Воскресенского:

Романтический корабль еще не взял курс на Петербург, а здесь ему уже шьют новые одежды. И это вовсе не декорации. Паруса самые настоящие.

На специальном подиуме в мастерской морских ветрил уже не развернуться. 700 квадратных метров ткани – даже сложенные в несколько слоев – заняли все место. Осталось сшить последний парус.

Раскройная машинка – плоттер (это и принтер, и ножницы) - только по ткани за несколько недель, что шьют алые паруса, пробежала уже не один километр. Точность здесь превыше всего. Все-таки парус - не просто кусок ткани, а настоящее крыло, только для корабля.

Сергей Грибин, член Санкт-Петербургского парусного Союза: «Воспроизводится полотно с точностью до десятых долей миллиметра. То что раньше было недоступно. Когда я начинал, я ползал по полу и паруса сгибал по рейкам».

Капитан, которому предстоит провести шведский бриг по Неве, принимает работу. Диалог с начальником производства для неподготовленного слушателя звучит, словно на инопланетном языке (см. видео).

Из всех заказов парусной мастерской – этот самый внушительный. И ответственный. Хоть и необычный.

Владимир Невский, начальник производства парусной фирмы: «Настоящая парусная ткань не выпускается красного цвета, а для декоративных целей нужен именно такой цвет. Сам по себе яркий. А в свете прожекторов, которые есть на празднике, все это очень ярко».

Алые паруса шведский бриг «Тре Крунер» надевает уже 5 лет. И хоть используют их только раз в году, ткань пора менять. Мало того, что для гигантских полотнищ не найти стиральной машины, так они ещё и в решето превратились. Хоть зрителю со стороны и не видно, последний раз сказочный корабль поднимал паруса с множеством заплаток.

Сергей Тимошков, консультант брига: «Мы идем в зоне салюта. Ткани легкоплавкие, и когда на ткань попадает частичка горячая, она просто прожигает. Обратите внимание, здесь полное табу на сигареты – любая искра сделает дырочку».

От настоящих морских парусов эти, сказочные, отличаются не только цветом. Ткань используют легче и тоньше – на случай если испортится погода. Тогда парусами придется пожертвовать.

Сергей Тимошков, консультант брига: «Если во время праздника будет идти судно, и налетит порыв ветра, в стесненной акватории времени на уборку не будет. Чтобы не снести мосты и мачты, паруса должны порваться».

К счастью, за все эти годы – рвать паруса еще ни разу не приходилось. А иногда с погодой везло настолько, что корабль обходился без двигателя. Как ни удивительно, механическую тягу используют, чтобы не разгоняться слишком сильно, и идти со стабильной скоростью - все-таки сценарий водного шоу расписан по секундам.

Сергей Тимошков, консультант брига: «Часто остается за кадром, зависит от, например, ветра. Двигатель ставим на нейтраль и идем чисто под парусами».

Чтобы примерить новые паруса, корабль «Тре Крунер» прибудет из Стокгольма за 4 дня до праздника выпускников. Каждое ветрило проверят по отдельности. И когда бесчисленное количество зрителей займет свои места на набережных и у телевизоров, настроенных на Пятый канал, полтора десятка алых парусов поднимут - чтобы самая романтичная ночь в Петербурге вновь обернулась сказкой.