В Ленинградской области поисковики достали из воды советский штурмовик ИЛ-2

204 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Летчик погиб. Наш самолет был сбит на Невском пятачке, том самом, который унес жизни сотни тысяч советских воинов.

Как энтузиасты собираются выяснить имя погибшего героя, узнал наш корреспондент Максим Уразаев.

Судя по находкам с места падения штурмовика ИЛ-2, пилот и не собирался катапультироваться. Не готовил к прыжку парашют. Он настолько хорошо сохранился, будто вчера уложен. 

Анатолий Шушурин, заместитель командира поискового отряда: «Это был воздушный бой. Самолет был сбит зенитной артиллерией противника. У нас есть обломки фюзеляжа, в котором отчетливо видны пробоины».

Найден и боец. Пилот летел над Невским Пятачком – местом  ожесточенных боев. Он отстреливался до последнего – в самолете не нашли ни одного боевого снаряда, всё выпущено в противника. Штурмовик ИЛ-2 вошел в болото – его откопали с 8-метровой глубины. Вот, что после падения осталось, от бронестекла. Пилот значительно целее. Очевидно, во время удара о землю он был еще жив и успел сгруппироваться. Понятное дело, что жизнь сохранить это не помогло, зато сохранились колодка боевой медали и левый погон – офицерский, младший лейтенант.

Поисковики пытаются достать из торфа детали двигателя или хотя бы разглядеть его номер. И это не праздный интерес. Номер мотора поможет узнать имя погибшего бойца. Пока о безымянном летчике известно крайне мало: он дослужился до младшего лейтенанта, пережил блокаду Ленинграда и даже успел получить медаль за оборону города. Его самолет сбили, когда самые страшные дни войны были уже позади. Об этом говорит и шикарный по меркам военного времени неприкосновенный запас летчика – банка американской тушенки. Пилоту она уже не пригодилась, зато поисковикам помогла  - по ленд-лизу такая ветчина поставлялась только в последние годы войны. Впрочем, совсем скоро они докопаются до истины: узнают точную дату падения и имя летчика.

Сергей Харлантьев, поисковик, советник главы администрации Кировоского района Ленинградской области: «Мы увидели номер мотора. Теперь он пойдет в архив и соответственно по архивным данным мы узнаем, какой офицер здесь погиб».

Тогда для младшего лейтенанта наконец закончится эта война. Не исключено, что похоронят его дома, на малой родине. Если потомки найдутся.