В России могут изменить правила дорожного движения, касающиеся перевозки детей
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сейчас по сути разрешено множество видов удерживающих устройств. При этом по статистике - дети гибнут при ДТП все чаще.
Автокресла, адаптеры, различные корректоры ремней протестировали на безопасность российские эксперты. Выводы ужасающие. Большинство устройств не выдерживают никакой критики. Наш корреспондент Мария Евсюкова подробнее.
Сила удара, как при 50 километрах в час. Ремни разорваны в клочья. У манекена несовместимые с жизнью травмы – грудной клетки и внутренних органов.
Сергей Масленников, инженер-исследователь: «Мы видим, глина сильно помялась. Это означает, что внутренние органы ребенка пострадали после испытания. – Сильно? – Сильно! – Это совместимо с жизнью? – Нет!».
Страшная статистика. Ежегодно оказываются около тысячи реальных детей оказываются в такой ситуации. Их родители сэкономили на самом дорогом. Эксперты убеждены, бескаркасные устройства не защищают ребенка, это всего лишь способ избежать штрафа.
Денис Загарин, заместитель генерального директора ФГУП НАМИ: «Это коснется тех, кто пытается сэкономить на безопасности собственных детей, и берет эти недорогие вещи, тряпочки всякие, бескаркасные устройства, и демонстрирует их гаи России, мало задумываясь о реальной безопасности ребенка. Соответственно эти устройства должны оказаться вне закона и перевозка должна осуществляться в проверенных детских сидениях или устройствах».
По поручению президента из правил дорожного движения уберут лазейку - иные средства для перевозки детей. Чтобы обойти закон, некоторые родители даже книги подкладывали под ребенка, мол, тоже мера безопасности. Другие и вовсе - откровенно пренебрегают требованиями. В Омске водитель не справился с управлением автомобиля и влетел в бетонную опору.
- Двое живых?
- Их было пятеро в машине.
Три женщины и ребенок - погибли сразу. Годовалую девочку мать перевозила не в специальном удерживающем устройстве, а на руках.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, автокресла снижают смертность детей в ДТП на 54%, получение травм – на 70. Получается, родители, которые отдают предпочтение более доступным по цене удерживающим устройствам – адаптерам и бустерам, экономят на безопасности своих детей. На деле же, заявляют специалисты, этот выбор в пользу инвалидного кресла. Цена которого практически такая же, как и у автомобильного.
Полина к риску не привыкла, поэтому своих сыновей Тимофея и Стефана перевозит по всем правилам – в специальных удерживающих устройствах.
- Затягивается ремень безопасности, который непосредственно в самом кресле, ребенка можно фиксировать, поднимается, опускается подголовник. Мы покупали его за 13 тысяч рублей, конечно, хочется лучшего. Мы захотели и потратили деньги на качественное кресло. Ребенок себя чувствует в нем комфортно? – Ребенку нравится, вот он спит.
Старший сын Полины из детского кресла вырос. Однако и для Стефана нашли подходящее удерживающее устройство – бустер.
Стефан Леонов: «В случае аварии ребенок может вылететь в окно и удариться больно. А если ты пристегнут к креслу, ты можешь удержаться, просто сдвинешься и все».
Впрочем, на отговорки родителей, мол, ребенок уже не помещается в детское кресло, есть ответ в специализированных магазинах.
Вадим Крашенинников, директор магазина: «Это кресло группы 2-3 для самого старшего возраста. Примерно от 3-4 лет до 10-12. Вы спросите, как сюда может влезть 12-ний ребенок?! А вот так! И так, в общем-то, делают все кресла этой группы. Они растут вместе с ребенком по мере его роста. Они рассчитаны на вес до 36 кг и рост 150 см».
Для тех же, кто вырос из этих параметров, по закону пока разрешены бустеры. Правда, с декабря этого года они тоже попадут под запрет. Поэтому в МВД сейчас разрабатывают новую формулировку правил – требование не к возрасту ребенка, а к его весу и росту.