Подкинутый в приют Благовещенска медвежонок получил постоянную прописку
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Теперь Платон, так назвали хищника, будет жить в центре реабилитации диких животных в Хабаровском крае. Но перед этим подкидышу пришлось выдержать полное приключений путешествие. Сначала в купе поезда, потом - на автомобиле.
За спецоперацией следил наш корреспондент Алексей Збарский.
Для пассажиров одного из вагонов поезда Благовещенск-Хабаровск нынешняя поездка превратилась в аттракцион. В первом купе ехал настоящий бурый медведь. Правда всего двух месяцев от роду и размером с некрупную собаку.
Ольга Щетинина, волонтёр: «Хорошо ехали, покушал, игрался, сейчас вот уснул».
Медвежонка подбросили в благовещенский приют для собак и кошек в начале апреля, но организовать там за ним уход было невозможно. Платон – так окрестили подкидыша – требовал постоянного внимания и регулярного кормления. Поэтому волонтеры приюта забрали животное к себе в квартиру.
Нет в Благовещенске также возможности содержать и подросшего медведя, поэтому пришлось искать помощи в соседнем регионе и Платон с Ольгой - отправились в путь длинной почти 900 километров. Дальше на машине до центра реабилитации диких животных «Утёс». Все 2 часа дороги медвежонок проспал и открыл глаза уже в момент переселения во временное жилище.
Яна Панова, зооинженер центра реабилитации диких животных «Утёс»: «Видно, что состояние медвежонка хорошее, ему полтора-два месяца, вид ухоженный».
Смена обстановки – стресс для медвежонка. Он неуверенно оглядывается в клетке, пытается спрятаться и тревожно принюхивается к новым запахам.
Хотя у Платона есть все необходимые ветеринарные документы: правила – есть правила и первое время Платон проведёт в карантине, вместе со своим гималайским собратом. Затем их переведут в ясли, а потом – в дальний вольер, куда нет доступа людям. Там сейчас живут 10 медвежат, которых с появлением кормовой базы, переселят в тайгу.
Подобная судьба ждёт и Платона. Главным условием реабилитации для медвежат и других диких животных является минимальный контакт с человеком. Поэтому лишь в виде исключения директор центра показывает Ольге вольер площадью несколько гектаров. Он снабжен системой видеонаблюдения и оградой электронной пастух. Провод под неопасным для здоровья медвежат напряжением проходит как по внутреннему периметру, так и снаружи, чтобы взрослые медведи, не мешали малышам.
Но вот настал момент прощания. Дальше Платону придётся взрослеть уже в обществе себе подобных и готовится к самостоятельной жизни в дикой тайге.
Ольга Щетинина, волонтёр приюта «Остров спасения»: «Нет, я, конечно рада, что он в таких условиях будет, но всё равно, как от сердца отрываешь».
Сотрудники центра, чтобы успокоить Ольгу делятся с ней информацией, о том, что Платона можно считать выигравшим лотерею, он в числе немногих медвежат, кто попадёт под персональную опеку.
Яна Панова, зооинженер центра реабилитации диких животных «Утёс»: «Откликнулся фонд Бриджит Бардо, они готовы взять на себя содержание 3 медвежат».
В «Утёсе» готовятся к новым поступлениям медвежат и поэтому любая помощь лишней не будет. В минувшем году медведи часто выходили к людям, в результате десятки животных погибли. И лишь некоторой части их осиротевшего потомства посчастливилось попасть в центр реабилитации. Поэтому и 30 000 рублей, которые жители Амурской области собрали для Платона, придутся очень кстати.