В Свердловской области реконструировали танк ИС-2

128 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Свердловской области в музее военной техники появился уникальный экспонат.

Уральским механикам удалось реконструировать танк времен Великой Отечественной ИС-2 (Иосиф Сталин). Таких машин в мире осталось не больше десятка. После испытаний танк займёт место в строю на параде Победы. Наш корреспондент Анатолий Бородкин увидел раритет.

Самый тяжелый танк Красной армии – легендарный ИС-2 неспешно выезжает из ангара. После долгих лет консервации 46-ти тонная машина демонстрирует всю мощь двигателя в 520 лошадиных сил.

Чтобы гусеницы танка, выпущенного более 70 лет назад, снова начали вращаться, реконструкторы потратили полгода. Корпус и более половины деталей – подлинные, времен Великой отечественной. Механики говорят, что управление ИС-2 существенно отличается от других танков – современников. Держать в узде многотонный механизм тяжело и физически.   

Владимир Лисьев, автослесарь по ремонту военной техники: «На всех танках три  педали, тут их две всего. То есть уже сложность. Торможение идет двумя рычагами, а они очень массивные, пружины стоят. То есть очень тяжело».

ИС-2 стал ответом советских конструкторов хваленому немецкому «Тигру». Танк Пробивал путь пехоте на подступах к Рейхстагу. Шел по освобожденным улицам Будапешта и Праги. После Второй мировой войны машины поставлялись в Египет, Вьетнам и на Кубу, принимали участие в Корейской войне и арабо-израильских конфликтах.    

За два года производства – с 1943 по 1945 год, на заводе имени Кирова в Челябинске было собрано 3,5 тысячи этих тяжелых машин. Вообще, основные технические узлы ИС-2 делали на Урале. Так, 122 миллиметровую фугасную пушку собирали на легендарном Уралмашзаводе. Аббревиатура ИС расшифровывается как Иосиф Сталин. Называть военную технику именами вождей стало традицией советских инженеров-конструкторов.   

Александр Емельянов, директор музея военной техники г. Верхняя Пышма: «Был танк СМК – Сергей Миронович Киров, был танк КВ – Климент Ворошилов. Ну и когда появился танк ИС-2, и до этого еще ИС-1, самый мощный, самый сильный танк Красной армии. Он, конечно же, был назван в честь верховного главнокомандующего».

Машина, реконструированная механиками уральского города Верхняя Пышма, находилась на одном из военных полигонов. Сейчас она будет передана в местный музей военной техники – один из самых крупных в стране. Исследователи подчеркивают, что сейчас в мире сохранилось не более десятка ИС-2. Способных ездить своим ходом, и того меньше. Поэтому восстановленный танк – особенная гордость уральских мастеров.

Фарид Хафизов, начальник автотранспортного цеха АО «Уралэлектромедь»: «Интересно то, что она, во-первых, на ход ставилась. А для нас это событие неординарное. Потому что макет - это макет, а когда ходовая машина она должна соответствовать. Она и на самом деле соответствует».     

Историкам еще предстоит выяснить боевой путь верхнепышминского ИС-2. Пока же редкий экспонат, как и десятки других раритетных машин сотрудники Музея военной техники готовят к главному выезду – на парад 9 мая.