МАК назвал действия пилотов причиной крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
К катастрофе Boeing в Ростове-на-Дону, в которой погибли все находившиеся на борту 62 человека, привели действия экипажа. К таким предварительным выводам пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета.
Сваливание самолёта в штопор произошло во время повторного захода на посадку. В это время, в неблагоприятных погодных условиях, лайнер управлялся в ручном режиме, но стабилизатор находился в положении для пикирования. Почему экипаж действовал не согласованно, ещё предстоит выяснить. Юлия Сеферинкина с последней информацией.
Это была уже вторая попытка посадить самолёт – и снова вручную. Авиалайнер снизился до высоты 220 метров, это всего 4 километра до взлётно-посадочной полосы. И тут экипаж снова решил уходить на второй круг. Двигатели заработали во взлётном режиме. На высоте 900 метров экипаж перевёл штурвалы в положение «от себя» - то есть нос самолёта стал опускаться. Одновременно с этим, стабилизаторы, находящиеся в хвосте самолёта, тоже были переведены в положение «пике», оказавшееся слишком крутым. Пилоты фактически направили лайнер носом в землю.
«На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр.».
Боинг 737-800 авиакомпании "Флай Дубай" разбился 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. На его борту было 62 человека, включая экипаж. Выводы о том, что же привело к трагедии, межгосударственный авиационный комитет опубликовал только сегодня, после завершения выкладки фрагментов самолёта. Это промежуточный этап расследования. Сейчас ещё остаются без ответов несколько вопросов – почему экипаж отключил автопилот и почему стабилизаторы оказались в положении пикирования. Тем не менее, уже появились конкретные версии произошедшего. Большинство экспертов склоняются к ошибке пилотов.
У этой курсантской ошибки есть и другая сторона. Конструкторские особенности аэропортов.
Андрей Литвинов, летчик 1-го класса: «Проблема в наших российских аэропортах, низкая высота ухода на второй круг, в зарубежных аэропортах это в три раз больше, а так как в импортных самолётах нужно сделать очень много технологических действий при уходе на второй круг, экипаж просто не успевает это сделать и проскакивает высоту ухода на второй круг».
Хотя сделать всё максимально точно мог бы автопилот. Но экипаж отключил его ещё при первой попытке сесть. Хотя это решение – тоже сомнительное.
О сложных метеоусловиях на борту знали заранее. В такой ситуации автопилот если и отключают, то при самой посадке, а не заходе на неё.
Виктор Саженин, заслуженный пилот РФ: «Можно посадку осуществлять в ручном режиме, но сам заход – это не лучший выбор и тем более уход на второй круг, пилотируя втроём с автопилотом, у тебя больше возможностей смотреть за работой системы, если один пилот берёт это на себя, то на второго ложится работа и по пилотированию и по ведению радиосвязи и по слежению за работой всех систем».
Существует и другое мнение – стабилизаторы были выведены в положение «пике» не сознательно – их просто заклинило. Учитывая количество авиакатастроф с Боингами, в которых причиной названы конструкторские недоработки, гипотеза вполне жизнеспособная. Называют причиной трагедии и обледенение стабилизаторов, которое могло нарушить нормальную работу системы.
Несмотря на разницу мнений почти все эксперты сходятся в одном – пилоты ошиблись уже тогда, когда решили кружить над Ростовом, а не лететь на запасной аэродром.
Авиакомпания «Флай Дубай» сегодня опубликовала в соц. сетях сообщение, в котором заявляет о поддержке расследования и желании как можно скорее узнать выводы специалистов МАК. Сейчас эксперты заканчивают расшифровку и перевод разговоров экипажа. Уже точно известно, что пилоты не были новичками и имели достаточный налёт для такого самолёта.